Улюкаев назвал "рисковым" проект скоростной железной дороги Москва-Казань

undefined

Министр экономического развития Алексей Улюкаев назвал "рисковым" проект строительства высокоскоростной железной дороги Москва-Казань. На деловом завтраке Сбербанка инвестиционного форума в Сочи министр объяснил, что этот проект "исходит из определенных гипотез о пассажиропотоке", которые ему "неочевидны". Вместе с тем Улюкаев призвал оценивать проект не только с точки зрения экономической и бюджетной эффективности, но и социальной. "Мы должны рассматривать этот проект как часть проекта в целом по преобразованию жизни в стране. Это проект, который меняет мобильность нации, создает огромный заказ разным отраслям индустрии, и с этой точки зрения он также должен быть оценен", - сказал Улюкаев.

Строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань должно стать пилотным проектом по созданию высокоскоростного железнодорожного движения в России. Общая стоимость ВСМ первоначально оценивалась в 928 млрд руб., государство собиралось профинансировать проект на 70% - дать 650 млрд руб. 25 сентября стало известно, что РЖД увеличили стоимость проекта до 1,068 трлн руб. При этом цена строительства 1 км дороги по документам была увеличена до 1,39 млрд руб. вместо прежних 0,9-1 млрд руб. Из общей суммы в 1,068 трлн руб. на закупку поездов может быть потрачено 50 млрд руб., на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани - 37 млрд руб.

27 сентября первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сказал, что удорожание проекта на 140 млрд руб. не повлечет за собой увеличения бюджетного финансирования ВСМ Москва-Казань. "Никто не говорит о том, что в проект на определенной стадии с учетом обоснования инвестиций включены дополнительно строительство вокзала, увеличена стоимость подвижного состава в связи уточнением трафика и пока, до принятия закона об особом порядке изъятия земель, увеличена стоимость изъятия земли", - заявил топ-менеджер компании на деловом завтраке Сбербанка. По его словам, объем бюджетных средств остался тем же, однако в процентном отношении сократился с 70% до 62%. Доля невозвратных бюджетных средств в проекте составит только 40%, а остальная часть придется на средства ФНБ, которые будут инвестированы на возвратной основе.

В кулуарах инвестфорума Мишарин добавил, что 4 октября будет объявлен конкурс на проектирование ВСМ Москва-Казань. Участие в нем примут крупнейшие российские и зарубежные компании, сказал он. Победитель конкурса будет определен в декабре, а проект "должен быть готов в январе 2015 г."

Предполагается, что по высокоскоростной железнодорожной двухпутной линии поезда будут ходить со скоростью от 200 до 400 км/ч. В частности, строительство такой магистрали от Москвы до Казани сократит время в пути с 11,5 часа до 3,5 часа. Пока в России таких дорог нет.