"Ютэйр" разделит вертолетный и пассажирский бизнесы в течение двух лет

Группа "Ютэйр" к 2016 г. разделит вертолетный и самолетный бизнесы, сообщил журналистам генеральный директор перевозчика Андрей Мартиросов на церемонии приемки самолета в Сиэтле. "Мы уже запустили процесс разделения бизнеса. Через два года в группе нас будет две компании, одна займется только вертолетными работами, вторая перевозкой пассажиров на самолетах", - сказал гендиректор.

Он отметил, что в настоящее время ОАО "Нефтеюганский авиаотряд" уже переименовано в "Ютэйр вертолетные услуги", будет выделена и компания "Ютэйр - пассажирские перевозки".

Финансовый директор компании Игорь Петров добавил, что подобное разделение позволит компании привлечь профильных инвесторов под каждый вид авиационных перевозок. "Сейчас перевозка пассажиров у нас убыточна и разделение поможет выбрать правильную стратегию развития для каждого вида работ", - отметил Петров.

Выручка по МСФО за 2012 г. от обслуживания регулярных рейсов авиакомпании "Ютэйр" составила 40,699 млрд руб. (в 2011 - 30,157 млрд руб.).

Как рассказал источник "Прайма" в инвесткругах, группа компаний "Ютэйр" стоит от $1,5 млрд до $2,5 млрд, что минимум в 3 раза превышает сегодняшнюю ее капитализацию. По его словам, оценка компании недавно была проведена крупнейшими инвестбанками, среди которых Deutsche Bank, ВТБ, Газпромбанк и др.

8 октября капитализация компании на ММВБ составляла 13,3 млрд руб. Оценка была сделана по заказу топ-менеджмента "Ютэйр" для того, чтобы в октябре мажоритарный акционер (60,7% авиакомпании принадлежит НПФ "Сургутнефтегаз") выбрал один из вариантов по увеличению капитализации, рассказал ранее журналистам финансовый директор Игорь Петров. Он также добавил, что банки сформировали ряд предложений по увеличению стоимости авиакомпании. "Их масса, есть, например, вариант SPO на иностранной площадке, продажа крупного пакета инвестору, увеличение уставного капитала за счет собственных средств мажоритарного акционера", - уточнил он. Текущее соотношение долгового и акционерного капитала тормозит развитие группы, добавил он. Потенциальную заинтересованность в акциях компании уже высказали российские группы компаний, зарубежные инвестфонды. Тем не менее сокращать пакет в перевозчике его мажоритарный акционер не планирует, добавил Петров.