Инвестпрограмма ДВЖД на 2014 год составит 43,4 млрд руб.

undefined

ОАО "РЖД" выделяет на развитие Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) в 2014 г. 43,4 млрд руб. Об этом сообщила пресс-служба ДВЖД. В начале октября прошлого года сообщалось, что стоимость инвестпрограммы ДВЖД на 2014 г. составит 40 млрд руб. Президент РЖД Владимир Якунин тогда говорил, что из-за замораживания тарифов компания недополучит более 90 млрд руб., и высказал мнение, что инвестпрограмму всей компании на 2014 г. придется урезать почти на 300 млрд руб. Однако руководитель ДВЖД Михаил Заиченко вскоре после этого заявил на пресс-конференции, что его филиал РЖД не получил задания сократить объем инвестпрограммы.

Выделенные на 2014 г. средства ДВЖД направит на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской стальных магистралей, на реконструкцию 553-километрового участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, на перевод Сахалинской железной дороги (СахЖД) на российские стандарты. Сахалинская магистраль строилась в первой половине прошлого века, когда южная половина острова находилась под управлением Японии. На БАМе, Транссибе, СахЖД будут построены новые разъезды, мосты, водопропускные трубы, обновлен парк подвижного состава, реконструированы станции и вокзалы.

Вложить средства в развитие дальневосточных магистралей было решено в связи с увеличением грузопотока, идущего в регион через порты на Тихоокеанском побережье. В 2013 г. только порт Находка перевалил более 67 млн т грузов, в ближайшие несколько лет его грузооборот вырастет до 100 млн т, напоминает ИТАР-ТАСС. Кроме того, в Приморье планируется строительство нового угольного комплекса мощностью 20 млн т.

Вопрос о вложении средств в расширение возможностей Транссиба и Байкало-Амурской магистрали поднимался в декабре 2013 г. на большой пресс-конференции президента Владимира Путина. Ему пожаловались, что угольные склады Кузбасса перегружены из-за неналаженности железнодорожных перевозок на восточном направлении. Путин тогда заявил о недостаточности железнодорожной инфраструктуры и отметил, что медленно принимаются решения об обновлении вагонного парка и старые вагоны «забивают пути». Президент также напомнил, что на модернизацию Транссиба и БАМа будут направлены средства ФНБ. В этом отношении он пообещал, что власти сделают все возможное, чтобы помочь горнякам.

После того как правительство решило заморозить тарифы на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 г., Якунин высказал мнение, что инвестпрограмму 2014 г. придется урезать почти на 300 млрд руб. Министр экономического развития Алексей Улюкаев 18 сентября заявил, что объем согласованной с ОАО "РЖД" недополученной выручки железнодорожниками в годовом исчислении составит 77 млрд руб. "Большие деньги, конечно, но мы считаем, что есть огромная возможность сделать это без сокращения инвестиционной программы компании", - сказал министр. Минэкономразвития считает, что РЖД способна сохранить инвестпрограмму даже при замораживании тарифов - за счет оптимизации ценообразования на товары и услуги поставщиков товаров и услуг, добавил Улюкаев.