Panasonic планирует расширить сеть монобрендовых магазинов в России до 30 точек

undefined

Корпорация Panasonic планирует до 2016 г. создать в России сеть монобрендовых магазинов, в которой будет до 30 точек. Об этом ИТАР-ТАСС рассказал гендиректор "Panasonic Россия" Сигэо Судзуки. Он объяснил эти планы общей тенденцией, проявившейся в последние два-три года: "Все больше производителей стали обращаться к теме монобрендов". Он напомнил, что у Panasonic есть монобрендовые сети, например в Японии, США и Великобритании. "Наша цель - сформировать канал сбыта, который бы обеспечивал до 20% продаж всех потребительских товаров Panasonic в России", - заявил Судзуки.

В России этот проект стартовал летом 2013 г., компания реализует его вместе с российской группой компаний "Астром". Монобрендовые магазины Panasonic уже открылись в Новосибирске и Казани. В феврале 2014 г. будет открыта точка в Екатеринбурге, на очереди Омск, Москва, Санкт-Петербург и другие крупные города России. "В течение ближайших 14 месяцев мы планируем открыть еще 10 магазинов. Оптимально для нас - открыть до 30 объектов сети в течение трех лет", - сказал Судзуки. Совместные с "Астромом" инвестиции в один магазин составляют около 10 млн руб. В среднем площадь каждого магазина, расположенного в торговых центрах, составляет около 150 кв. м, ассортимент - 450 наименований техники Panasonic по всем категориям, в том числе те товары, которых нет в ассортименте крупнейших ритейлеров.

В будущем в точках монобрендовой сети потребители смогут получать заказы из официального интернет-магазина Panasonic, а также сдать технику в ремонт, передает ИТАР-ТАСС.

Генеральный директор Inventive Retail Group, специализирующейся на создании монобрендовых магазинов разных марок, Тихон Смыков оценил долю монобрендов на рынке розничной торговли электроникой в России в 5-7%. «Монобрендовые магазины нужны для поддержки самой марки и обслуживания лояльных потребителей. При этом такой канал продаж стоит дороже, чем традиционный розничный канал», - сказал он ИТАР-ТАСС. В свою очередь, представитель компании РАТЭК Антон Гуськов добавил, что монобренд служит в основном источником маркетинговой поддержки, и оценил его долю на рынке не менее чем в 10%.

Монобрендовые магазины в России есть и у других производителей электроники, например у Apple, Samsung, Sony, HTC.