Минтранс подготовил поправки о передаче аэродромов в концессию вместе с долгами

undefined

Минтранс предлагает изменить федеральный закон о концессиях так, чтобы он позволял передавать в концессию аэродромы, откуда летают более 5 млн пассажиров ежегодно, без проведения конкурса и с долговой нагрузкой. Предполагается, что концессионер должен будет взять на себя расходы по долгам федеральных унитарных предприятий, в ведении которых до сих пор оставались аэродромы. Как сообщает ИТАР-ТАСС, эти поправки подготовлены ведомством по поручению президента Владимира Путина, которое было сформулировано на совещании по развитию Московского авиаузла в июле 2013 г.

На конец 2013 г. только четыре аэродрома в стране обслуживали больше 5 млн пассажиров в год, это "Внуково", "Шереметьево", "Домодедово" и "Пулково". Петербургский аэропорт же развивается на основе концессии. "Внуково" и "Шереметьево" закреплены за ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (АГА). Аэродром "Домодедово" - за ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ААД). Оба предприятия подведомственны Росавиации. У ФГУП "ААД" значительный долг перед частным оператором аэропорта - ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" Дмитрия Каменщика, напоминает ИТАР-ТАСС. В конце 2009 г. Счетная палата оценивала этот долг примерно в 1 млрд руб. Сейчас источник агентства, близкий к ААД, сказал, что долг сократился до 640 млн руб.

На совещании по развитию столичного авиаузла у президента было решено создать на базе каждого аэропорта отдельные акционерные общества, куда предлагалось внести все их основные бизнесы. Такому АО предлагалось сдавать в концессию принадлежащее государству аэродромное имущество (взлетно-посадочные полосы, перроны, рулежные дорожки, стоянки), сказал "Ведомостям" топ-менеджер столичного аэропорта. Такая компания должна быть зарегистрирована в России, ее бенефициары должны быть известны властям.