Структуры Мельниченко планируют создать крупного "угольного" ж/д оператора

undefined

Инвестором железнодорожного стартапа, привлекающего средства Европейского банка реконструкции и развития, является бизнесмен Андрей Мельниченко, следует из данных базы D&B. В минувшем ноябре ЕБРР сообщил, что может предоставить компании Far Eastern Rail Ltd (FER) кредит в размере 133 млн евро на закупку 10 000 полувагонов увеличенной грузоподъемности (25 т на ось). Общая стоимость подвижного состава, приобретаемого FER, оценивалась в 378 млн евро. Таким образом, кредит ЕБРР покроет потребности в финансировании на 35%. Говоря о владельцах Far Eastern Rail, ЕБРР использовал формулировку "группа российских инвесторов", не уточняя, о ком именно идет речь.

Far Eastern Rail планирует сдавать купленные полувагоны в аренду "крупным российским производителям угля" для удовлетворения их потребностей в перевозках своих грузов. Банк отмечал, что ж/д оператор "будет осуществлять свою деятельность исключительно в России" со стратегической целью "стать ведущим поставщиком лизинговых услуг различным производителям угля".

Источник "Интерфакса" на транспортном рынке высказывал предположение, что среди инвесторов может быть Мельниченко. Подтвердить эти сведения агентству тогда не удалось. В ЕБРР эту информацию не комментировали, так же поступил и Сергей Куролес, указанный в сообщении банка в качестве директора компании-заемщика.

Отчет D&B, полученный "Интерфаксом", свидетельствует, что Far Eastern Rail Ltd. создана структурами Мельниченко. Компания зарегистрирована на Кипре в ноябре 2013 г., ее уставный капитал - 10 000 евро. На 92,2% компания принадлежит Linea Ltd. (Бермудские острова), на 7,8% - Altmirco Enterprises Ltd. В качестве связанной с FER компанией (через акционера) указана MCC Holding Public Company Ltd - владелец 87,36% акций ОАО "МХК "Еврохим". Сейчас MCC называется Eurochem Group SE, в ней у Мельниченко - 92,2%, еще 7,8% - у генерального директора "Еврохима" Дмитрия Стрежнева. Директор Linea Ltd. Джордж Кардон ранее входил в совет директоров "Еврохима".

Linea фигурировала в официальных сообщениях о разделе активов между создателями группы МДМ Андреем Мельниченко и Сергеем Поповым как компания, принадлежащая Мельниченко.

Минувшим летом источники "Интерфакса" сообщали, что ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" (СУЭК), владельцем которого также выступает Мельниченко, рассматривает вопрос о создании собственного ("кэптивного") железнодорожного оператора. Эти же данные приводил и "Коммерсантъ". "Эта идея уже возникала, но до дела не доходило. Активно обсуждение возобновилось в последние недели", - говорил один из собеседников газеты. В "СУЭКе" тогда, однако, эту информацию не комментировали.

В сентябре "СУЭК" сообщал, что закупит у ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (актив группы "ИСТ") 6000 вагонов повышенной грузоподъемности. Контракт заключен на 5 лет "с правом выкупа вагонов через 3 года". "Общая потребность в вагонах "СУЭКа" составляет около 48 000, собственный парк - около 20 000", - отмечал при этом холдинг. С помощью нового подвижного состава компания рассчитывает увеличить пропускную способность на погрузке и в портах, уменьшить затраты на перевозку, отмечал директор по логистике "СУЭКа" Денис Илатовский. Ранее покупателям таких вагонов Федеральная служба по тарифам предоставила скидку на ж/д тариф по перевозке грузов.