Тимченко опровергает получение подряда в Сочи по "дружбе"

Представители Геннадия Тимченко опровергают данные о получении подряда на участие в строительстве совмещенной авто-железной дороги в Сочи благодаря дружбе с президентом Владимиром Путиным, а также информацию о завышении расходов при реализации проекта.

"Анализируя стоимость работ, необходимо учитывать, что речь идет не о стандартной железной и автодороге, а об инфраструктуре, которая практически целиком строилась в условиях горного ландшафта. Часть инженерных решений, которые применены, являются уникальными. Поэтому оценки сметы, которые основываются на суммарной среднемировой стоимости километра автомобильной и железной дороги, заведомо не являются корректными", - сообщил представитель Тимченко.

Ряд общественных деятелей, в том числе блогер Алексей Навальный и бывший вице-премьер правительства Борис Немцов, в последние несколько месяцев поднимали вопросы о завышенной стоимости ряда инфраструктурных объектов, построенных в рамках подготовки к Олимпиаде в Сочи. В частности, речь шла о бюджете строительства автомобильной и железной дороги Адлер - горноклиматический курорт Альпика-Сервис ("Красная Поляна").

Проект совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер - Альпика-Сервис со строительством второго сплошного пути Сочи - Адлер - Веселое, который курировали РЖД, стал одним из крупнейших. Общая стоимость объекта, по данным РЖД, составляет 285,44 млрд руб. Из них 241,07 млрд руб. - средства федерального бюджета, перечисляемые в уставный капитал РЖД, 44,37 млрд руб. - собственные средства РЖД.

Основные работы включали: 45,6 км автодороги, 48,2 км электрифицированной однопутной железной дороги с двухпутными вставкам, 4 станции с вокзалами Эсто-Садок, Альпика-Сервис, Олимпийский парк и Адлер, которые являются пересадочными узлами на автотранспорт и канатные дороги, 37,2 км вторых путей на участке Сочи - Адлер - Веселое, 27,3 км тоннелей и 38 км мостов и эстакад.

По утверждениям Навального, стоимость дороги завышена как минимум в 1,8 раза, а подряд на строительство был получен благодаря дружбе Тимченко с Путиным. В докладе Немцова говорилось, что стоимость трассы Адлер-Красная Поляна выросла с 91 млрд руб. до 266,4 млрд руб.

Комментируя утверждения Навального и Немцова, представитель Тимченко заявил, что Тимченко стал совладельцем группы компаний "СК МОСТ" в 2012 г. (приобрел 25% УСК "Мост" - головной компании ГК "СК МОСТ"). При этом компания "Строй-Трест", входящая в группу компаний "СК МОСТ", стала одним из подрядчиков и начала работу на объекте Адлер - Альпика-Сервис в 2009 г., то есть задолго до вхождения Тимченко в число владельцев компании.

Предприятия СК МОСТ вели работы на участке с 14 до 46 км трассы. К работам на объекте на конкурсной основе привлекались три подрядные организации (ЗАО "Сетьстрой", ОАО "Строй-Трест" и ООО УК "Трансюжстрой").

По данным РЖД, приведенным представителем Тимченко, специалисты корпорации Lavalin, которая осуществляла управление транспортными проектами во время подготовки к проведению зимней Олимпиады в 2010 г. в Ванкувере, подготовили сравнительный анализ стоимости строительства совмещенной дороги Адлер - Альпика-Сервис с аналогичными объектами в Канаде, Австрии, Италии, Франции и Швейцарии.

"Стоимость строительства совмещенной дороги, как и строительства искусственных сооружений автомобильной и железной дороги в рамках единого проекта, соизмерима или не превышает стоимость строительства аналогичных транспортных объектов и сооружений за пределами России", - следует из сообщения.