Продажи пива Carlsberg в России снизились на 7% в 2013 году

undefined

Датский концерн Carlsberg, крупнейший производитель пива в России, в 2013 г. снизил отгрузки пива в стране на 7%. Российский рынок сократился на 8% из-за ограничений на розничную торговлю пивом и замедление экономического роста, сообщила компания.

Потребители сокращают свои расходы - эта тенденция стала особенно заметна во втором полугодии, отмечает Carlsberg. Доля датской компании на российском рынке в прошлом году увеличилась до 38,6% с 38,2% по итогам 2012 г. Доля в денежном выражении повысилась более чем на 0,3 процентного пункта (абсолютный показатель компания не раскрывает). Carlsberg в прошлом году четырежды повышал отпускные цены в России.

В IV квартале доля рынка Carlsberg осталась на уровне прошлого года, тогда как в денежном выражении доля выросла примерно на 0,5 п.п.

В 2014 г. Carlsberg ожидает падения российского рынка на уровне до 4% (если не появятся новые регуляторные ограничения). В денежном выражении рынок продолжит расти, прогнозирует компания.

По итогам прошлого года продажи пива Carlsberg в Восточной Европе, включая Россию, снизились на 5%, до 42,4 млн гектолитров. Выручка упала на 9%, до 17,7 млрд датских крон ($3,26 млрд).

Carlsberg - один из крупнейших пивоваренных концернов в мире. В портфеле его брендов более 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, "Балтика" и другие. Продукция компании продается более чем в 150 странах. В 2013 г. продажи Carlsberg упали на 0,6%, до 119,7 млн гектолитров пива. Выручка концерна в прошлом году увеличилась на 0,1%, до 66,6 млрд крон ($12,3 млрд).