Годовая прибыль Danone снизилась на 4,5%

В 2013 г. чистая прибыль французской корпорации Danone уменьшилась на 4,5% до 1,64 млрд евро. Как говорится в отчете компании, прибыль в пересчете на акцию составила 2,78 евро против 3,01 евро годом ранее. Годовые продажи выросли на 4,8% до 21,3 млрд евро.

Председатель совета директоров Danone Франк Рибу назвал минувший год годом уверенного роста и "решительного прогресса в построении будущего компании", несмотря на трудности, которые сказались на бизнесе.

В IV квартале 2013 г. продажи Danone снизились на 3% до 4,98 млрд евро.

В 2014 г. компания прогнозирует рост продаж на 4,5-5,5%.

Консолидированная выручка с учетом курсовых разниц выросла на 2,1% до 21,298 млрд евро. Операционная прибыль Danone снизилась на 1,1% до 2,809 млрд евро, базовая разводненная прибыль на акцию сократилась на 2,2% до 2,78 евро при консенсус-прогнозе Bloomberg на уровне 2,84 евро

Компания пострадала из-за скандала с новозеландским экспортером молока Fonterra, в продукции которого летом искали возбудителя ботулизма. Danone тогда была вынуждена отозвать продукцию в Азии, что привело к потерям доходов в размере 370 млн евро в 2013 г. и негативно сказалось на операционной прибыли. В частности, снизились продажи брендов детского питания Dumex и Karicare.

Выручка подразделения детского питания в Европе также увеличилась на двузначную величину благодаря Aptamil и Nutrilon. Сопоставимая динамика наблюдалась в России, Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке, добавляет "Интерфакс".

Бизнес Danone по производству молочных продуктов, который приносит компании основные доходы, в 2013 г. снизил выручку до 11,675 млрд евро с 11,79 млрд евро.

Danone в своем отчете отметила "превосходную динамику" на рынках стран СНГ, поддержанную ростом продаж брендов "Простоквашино", "Тема", Actimel и Danissimo, а также сильный рост на российском рынке. Позитивный эффект на рост выручки также оказало выборочное повышение цен в России в связи с ростом цен на сырое молоко.

Консолидированная выручка Danone в Европе (не включая страны СНГ) в 2013 г. сократилась до 8,197 млрд евро с 8,431 млрд евро в 2012 г. Сопоставимые продажи в регионе снизились на 2,4%. В странах СНГ и Северной Америки выручка компании выросла до 4,713 млрд евро с 4,426 млрд евро, сопоставимые продажи подскочили на 10%.

В регионе Азия - Океания - Латинская Америка - Ближний Восток - Африка выручка Danone выросла до 8,388 млрд евро с 8,012 млрд евро годом ранее. Регион стал крупнейшим рынком для компании, обогнав Европу по объему продаж. Сопоставимые продажи Danone в этом макрорегионе также увеличились на 10%.