Медиакомпания Vivendi увеличила чистую прибыль в 10 раз в 2013 году

undefined

Французская Vivendi SA, крупнейшая в Европе компания в сфере медиа и телекоммуникаций, увеличила чистую прибыль в 2013 г. более чем в 10 раз благодаря продаже активов. В целом финансовые результаты компании оказались лучше ожиданий рынка, хотя выручка и EBITDA снизились из-за расходов на реструктуризацию.

Чистая прибыль Vivendi подскочила со 179 млн евро в 2012 г. до 1,97 млрд евро в 2013 г., говорится в сообщении компании. Важнейшими положительными факторами стала продажа подразделения Maroc Telecom и почти всей доли участия Vivendi в Activision Blizzard в общей сложности за $14 млрд. Годовая выручка снизилась на 2% до 22,1 млрд евро.

Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, в среднем ожидали чистую прибыль Vivendi на уровне 1,4 млрд евро при выручке в 22,3 млрд евро. Чистая прибыль без учета ряда единовременных факторов упала на 9,7% до 1,54 млрд евро, тогда как консенсус-прогноз экспертов, опрошенных агентством Bloomberg, составлял 1,45 млрд евро.

Скорректированная EBITDA (прибыль до учета процентов, налогов, износа и амортизации) составила 2,4 млрд евро, что было на 23,1% меньше уровня предыдущего года.

В настоящее время Vivendi готовит выделение французского мобильного оператора SFR к июлю 2014 г., чтобы сконцентрироваться на медийных активах, включая телерадиовещательную группу Canal+ и студию Universal Music. SFR получит отдельный листинг на фондовом рынке. После ее отделения Vivendi объединит Universal Music, Canal Plus и GVT в новую медиакомпанию с более узким фокусом, стоимость которой, как ожидается, будет сопоставима с крупными американскими медиакомпаниями и превысит EBITDA в 10 раз.

Vivendi пока не объявляла дивидендов за прошлый год. Совет директоров компании примет решение о выплате дивидендов весной, заявил финдиректор Vivendi Эрве Филлипп.

Акции Vivendi подешевели на 1% с начала торгов в Париже во вторник.