Fitch подтвердило рейтинг РЖД на уровне BBB, прогноз - стабильный

undefined

Международное рейтинговое агентство Fitch подтвердило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте РЖД на уровне BBB со стабильным прогнозом, сообщается в пресс-релизе агентства.

Fitch также подтвердило долгосрочный РДЭ в национальной валюте РЖД на уровне BBB, долгосрочный рейтинг по национальной шкале AAA(rus), краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте "F3". Помимо этого агентство подтвердило приоритетный необеспеченный рейтинг в иностранной валюте RZD Capital P.L.C. на уровне BBB.

"Рейтинги РЖД находятся на одном уровне с суверенными рейтингами Российской Федерации (BBB/стабильный) с учетом 100%-ной государственной собственности и стратегической значимости компании для экономики страны. Рейтинги РЖД отражают сильные связи компании с государством, включая тот факт, что годовые тарифы и капвложения одобряются федеральным правительством, а также предоставление федеральных и региональных субсидий по пассажирским и грузовым перевозкам, прямые взносы в акционерный капитал на финансирование капитальных вложений РЖД и финансирование долгосрочных инфраструктурных проектов за счет выпуска компанией привязанных к инфляции инфраструктурных бондов в пользу Пенсионного фонда РФ", - говорится в пресс-релизе.

В 2013 г. правительство также одобрило выпуск привилегированных акций РЖД на 150 млрд руб., которые будут выкуплены Фондом национального благосостояния (ФНБ) в 2014-2016 гг. для финансирования развития инфраструктуры на Дальнем Востоке.

"Финальных решений относительно приватизации компании пока не принято, но в соответствии с позицией правительства приватизация миноритарного пакета акций компании пройдет не ранее 2017 года", - отмечается в сообщении агентства.

Fitch расценивает самостоятельную кредитоспособность компании как соответствующую середине рейтинговой категории BBB. Это обусловлено позицией РЖД как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, который играет важную роль в перевозках грузов и пассажиров в России и за рубежом. Компания также имеет крупные операции по перевозке пассажиров и грузов в России. Самостоятельная кредитоспособность РЖД сдерживается ввиду того, что тарифы до сих пор не устанавливаются на долгосрочный период, а также с учетом рыночного риска по сырьевым товарам и недостаточной географической диверсификации.

Помимо этого компания зависима от денежной поддержки со стороны государства, и ее кредитные показатели ухудшились в связи давлением на прибыль и по-прежнему высокими капитальными расходами.