Китайский конкурент Alibaba привлек $1,78 млрд на IPO в США

Китайский онлайн-ритейлер JD.com Inc. привлек $1,78 млрд за счет первичного размещения акций (IPO) в США, сообщило агентство Bloomberg. JD.com продал 93,7 млн ADR по цене $19 за бумагу - выше заявленного при размещении ценового диапазона. Одновременно JD.com продал акции на сумму $1,3 млрд Tencent Holdings Ltd., крупнейшей интернет-компании в Азии. Торги акциями JD.com на бирже NASDAQ начнутся в четверг.

IPO JD.com является крупнейшим листингом китайской интернет-компании в Нью-Йорке, свидетельствуют данные Bloomberg. Исходя из цены размещения акций рыночная стоимость JD.com составляет $26 млрд, что в 2,3 раза превышает его выручку в 2013 г., составившую $11,5 млрд. Капитализация американского интернет-ритейлера Amazon.com Inc. превышает его выручку в 1,9 раза, EBay Inc. - в 4 раза.

По оценкам исследовательской компании EMarketer Inc., выручка китайских компаний сферы электронной коммерции увеличится в этом году на 64%.

Более крупный конкурент JD.com - Alibaba Group Holding Ltd. - готовится провести IPO в США в этом году.