"Нафтогаз" предложил "Газпрому" изменить условия контракта

undefined

"Нафтогаз Украины" направил российскому газовому монополисту "Газпрому" проект дополнительного соглашения, предлагая изменить в действующем газовом контракте цену, объемы и условия поставок природного газа, говорится в сообщении украинской компании.

Российский министр энергетики Александр Новак ранее заявил, что могут обсуждаться возможные скидки на будущие поставки газа, но речь не будет идти о пересмотре условий действующих контрактов.

"НАК "Нафтогаз Украины" направила проект дополнительного соглашения к заключенному 19 января 2009 г. контракту купли-продажи природного газа на период с 2009 по 2019 г. между НАК "Нафтогаз Украины" и ОАО "Газпром". Дополнительным соглашением предусматривается внесение изменений в условия контракта в части цены, объемов и условий поставок природного газа", - говорится в сообщении компании.

"Проект дополнительного соглашения позволит урегулировать все спорные вопросы относительно импорта российского газа", - полагают в "Нафтогазе".

2 июня состоится четвертый раунд трехсторонних переговоров Украины, России и ЕС по поставкам российского газа на Украину. " НАК "Нафтогаз Украины" настроена на продолжение переговоров с ОАО "Газпром" в конструктивном русле", - говорится в сообщении.

Украина заявила, что готова оплатить долг перед Россией за голубое топливо после подтверждения цены дальнейших поставок на уровне $268,5 за 1000 куб. м. Между тем цена "Газпрома" с 1 апреля составляет $485.

Глава Минэнерго Украины Юрий Продан заявил в пятницу, что "Нафтогаз" перечислил "Газпрому" $786 млн. Поступление платежа на счета российской компании ожидается 2 июня. По данным "Нафтогаза", таким образом компания завершила оплату поставок за I квартал 2014 г. исходя из цены в $286,5.

"Газпром" из-за долгов Украины за газ, которые на конец апреля оценивались в $3,5 млрд, переводит Украину на предоплату в соответствии с контрактом. Если предварительный счет за июнь не будет оплачен в срок, Россия может с 3 июня отключить газ Украине. Это потенциально создает угрозу для транзита российского газа в Европу.