Якунин считает помощь банков "Мечелу" продуктивнее выкупа железной дороги к Эльге

undefined

Президент РЖД Владимир Якунин считает более продуктивным вариантом помощь "Мечелу" со стороны банков, нежели выкуп монополией железной дороги к Эльге. "Мы считаем, что вариант выкупа [железной дороги] за счет средств РЖД сегодня неактуален в силу предыдущего обсуждения [мы это просто и при желании не могли бы сделать]. Мы считаем, что решение через вовлечение банков является наиболее продуктивным", - заявил топ-менеджер в эфире телеканала "Россия 24" в четверг.

Как стало известно «Ведомостям», в среду план спасения "Мечела" обсуждался на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. План предполагает допэмиссию «Мечела» на 180 млрд руб. в пользу SPV-структуры самого «Мечела», которая получит эту сумму от ВЭБа, разместив в его пользу 10-летние конвертируемые облигации или акции. ВЭБ, в свою очередь, получит 180 млрд руб. от кредиторов «Мечела» - Газпромбанка, ВТБ и Сбербанка, рассказали «Ведомостям» люди, близкие к ВЭБу, двум банкам-кредиторам и компании, а также два федеральных чиновника. Помимо этого Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк предоставят ВЭБу средства для выделения «Мечелу» бридж-кредита на 35 млрд руб. Кроме того, при реализации схемы от руководства «Мечелом» могут отстранить его основного акционера Игоря Зюзина.

Якунин подчеркнул, что РЖД сейчас не вовлечены в переговоры по "спасению" металлургической компании. "Мы поддерживаем усилия "Мечела" и правительства, направленные на реализацию проекта Эльгинского месторождения, и мы со своей стороны говорим, что поток угля [с него] делает восточный участок Байкало-Амурской магистрали окупаемым, имея в виду те инвестиции, которые делают государство и РЖД", - отметил он.

Президент РЖД также указал на то, что "речь идет не о спонсировании "Мечела": вопрос рассматривается в макроэкономической плоскости. "Есть два стратегических документа - это стратегия развития железнодорожного транспорта и стратегия развития ТЭК. Если сегодня Эльгинское месторождение не начинает работать, практически и один документ, и второй становятся невыполненными. Именно поэтому такое большое внимание к этому вопросу", - заявил Якунин. "Я сейчас не касаюсь обстоятельств, связанных со сложностями финансового порядка. Я говорю по сути", - отметил он.

Ранее Якунин говорил, что основной владелец группы «Мечел» Игорь Зюзин предложил РЖД выкупить у металлургической компании железную дорогу к Эльгинскому месторождению, и называл предложение интересным. Одним из возможных вариантов выкупа железной дороги государством Якунин называл внесение средств в уставный капитал РЖД. Позднее министр промышленности и торговли Денис Мантуров отмечал, что гарантии того, что правительство выделит РЖД государственные средства на выкуп железнодорожной ветки, у «Мечела» пока нет. При этом министр отметил, что для Минпромторга и «Мечела» «это было бы идеальным решением».