Туроператоры просят государство поддержать Сочи

Туроператоры, предлагающие отдых в Сочи, считают, что недостаточная загрузка гостиниц, построенных к зимней Олимпиаде, должна быть компенсирована массированной рекламой, сообщил в понедельник Российский союз туриндустрии (РСТ). "Для увеличения турпотока необходимо в ближайшие дни начать массированную рекламную кампанию курорта в крупных городах и на федеральных телеканалах, - заявила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, чьи слова приводятся в сообщении. - Раскруткой новых возможностей постолимпийского Сочи должно заниматься государство, в том числе власти города и Краснодарского края. В противном случае новые отели будут стоять полупустыми все лето".

Представители турбизнеса констатируют, что большинство "старых" отелей и санаториев, с которыми турбизнес работает давно, бронируются хорошо.

В сообщении РСТ говорится, что рост спроса на Сочи по сравнению с прошлым годом составляет в среднем 20-25%, что ниже прогнозов. По мнению Тюриной, среди причин - недостаток рекламы Сочи как нового курорта. Кроме того, владельцы вновь построенных отелей понадеялись на "олимпийский эффект" и не снижали цены на услуги, даже когда на их пути встал разрекламированный Крым с обещанной дешевой перевозкой.

По данным систем бронирования, в этом году билеты в Сочи искали примерно на 10-15% реже, чем год назад, а число запросов по Симферополю выросло более чем втрое. В итоге весной, в самый разгар бронирований летнего отдыха, обычно лидирующий Краснодарский край на многих онлайн-порталах занял второе место после Симферополя в рейтинге популярности внутренних направлений. На третьем месте - Минеральные Воды, отмечается в сообщении.

Многие отели, столкнувшись с недозагрузкой, перешли на более гибкую ценовую политику. Сегодня там можно подобрать размещение в Имеретинской низменности по цене от 1000-1500 руб. с человека в сутки. Есть отели, которые предлагают отдых по системе "все включено" от 3000 руб. в сутки.

По мнению туроператоров, заполняемость "олимпийских" гостиниц невысока из-за отсутствия грамотного продвижения. Большинство туроператоров и туристов ничего не знают об этих объектах. И даже об открывшемся в Сочи "российском Диснейленде" - первом в стране тематическом парке аттракционов - информации практически нет. А ведь только один этот объект мог бы стать серьезным стимулом для семейной поездки на курорт, констатирует РСТ.