РЖД будет требовать защиты прав миноритариев НМТП при разделе бизнеса стивидора

undefined

РЖД, контролирующая 5,3% ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), будет требовать защиты прав миноритариев в ходе раздела бизнеса НМТП между двумя мажоритарными акционерами - "Суммой" и "Транснефтью".

"Конечно, огромное значение имеет, какая схема будет принята (раздела бизнеса НМТП), потому что кроме всего прочего есть права миноритариев. И в данном случае мы будем требовать, чтобы эти права были защищены", - заявил президент РЖД Владимир Якунин в Суздале журналистам.

Основными акционерами НМТП помимо государства (владеет 20%) являются группа "Сумма" и "Транснефть". Эти две компании через Novoport Holding (СП на паритетных началах) владеют 50,1% НМТП. Отдельно "Транснефти" через "дочку" принадлежит еще 10,5%, а "Сумме" - также отдельно - 2,75% НМТП. Таким образом, "Транснефть" контролирует в общей сложности 35% НМТП, "Сумма" - 27,75%.

В конце прошлого года после корпоративного конфликта эти два акционера решили разделить бизнес. Изначально речь шла только о разделе сфер влияния внутри НМТП - "Сумме" переходит контроль над "сухими" терминалами, "Транснефти" - над наливными. Однако затем появилась информация о разделе НМТП, и президент "Транснефти" Николай Токарев подтверждал ее.

По словам источников "Интерфакса", акционерами рассматривалась как основная следующая схема: "Транснефть" продает свои 35% "Сумме" (стоимость сделки может составить $1 млрд), затем "Транснефть" выкупит у НМТП дочерние компании в Новороссийске и Приморске, связанные с перевалкой наливных грузов, а также нефтяной терминал "Шесхарис", который в настоящее время находится на балансе порта. Однако эту сделку должно одобрить правительство.

Якунин также заявил, что не знает деталей схемы раздела. Но отметил, что в случае если будет сделана оферта, РЖД рассмотрит эту возможность. "Если будет выставлено - будем рассматривать" - сказал он. Ранее он также заявлял, что структуры РЖД могли бы выйти из капитала НМТП - но если цена будет выше цены покупки. В случае если пакет все-таки останется в НМТП, РЖД было бы комфортнее работать с "Транснефтью", потому что нефтеналивные грузы "наиболее дорогие". "С точки зрения сотрудничества, с Токаревым например, было бы реалистично", - сказал президент РЖД.