Японская Mitsui O.S.K. Lines собирается возить СПГ с Ямала в Европу и Азию

Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines приняла решение первой в мире открыть линию круглогодичных регулярных транспортных перевозок в зоне Северного Ледовитого океана. Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в ее токийской штаб-квартире, это предприятие начнет действовать с 2018 г. Используя ледокольные танкеры особой конструкции, Mitsui O.S.K. Lines начнет доставлять в страны Европы и Восточной Азии сжиженный природный газ, который будет производиться на заводе на полуострове Ямал, завод - СП "Новатэка", китайской СNPC и французской Total.

Mitsui O.S.K. Lines рассчитывает, что суда с СПГ будут ходить в страны Европы круглый год. Путь с Ямала до Европы займет примерно 11 дней. Доставка ямальского энергоносителя в Японию и другие страны Восточной Азии потребует 18 дней, но это направление будет использоваться только с июня по октябрь.

Для своего ямальского проекта Mitsui O.S.K. Lines намерена построить три усиленных танкера. На эту программу выделяется примерно 100 млрд иен (около $1 млрд). Суда будут находиться в ведении Mitsui O.S.K. Lines и китайской судоходной компании, в год им предстоит перевозить примерно 3 млн т СПГ.

Total принадлежит 20% в «Ямал СПГ», столько же у китайской CNPC, остальным владеет «Новатэк». Строительство завода мощностью 16,5 млн т в год оценивается в $27 млрд. В основном его планируется строить за счет привлечения проектного финансирования. До сих пор «Новатэк» официально заявлял, что ввод «Ямал СПГ» запланирован на конец 2016 г., максимум - начало 2017 г. Лишь в декабре прошлого года из материалов правительства стало известно, что завод заработает только в 2018 г., а на полную мощность выйдет в 2020 г. На сайте «Новатэка» сроки запуска завода сейчас не указаны.