Руководство "Газпром нефти" видит определенное влияние санкций на финансы компании

undefined

США в тот же день ограничили "Газпром нефти" в числе других нефтяных компаний доступ на свой финансовый рынок: были запрещены все транзакции, предоставление финансирования, а также прочие операции с новым долгом сроком более 90 дней с собственностью и долями в собственности. Также был введен запрет на предоставление, экспорт или реэкспорт, прямой или опосредованный, товаров, услуг (за исключением финансовых) или технологий для поддержки разработки и добычи в глубоководных, арктических шельфовых или сланцевых проектах, имеющих потенциал для добычи нефти в Российской Федерации и ее территориальных водах и в которых участвуют попадающие под действие этой директивы лица, их собственность или доли в собственности. Под этот запрет "Газпром нефть" попала вместе с "Газпромом", "Лукойлом", "Роснефтью", "Сургутнефтегазом".

Санкции оказали "определенное влияние на финансы" "Газпром нефти", сказал журналистам замруководителя компании Вадим Яковлев. Он объяснил, что сократился объем финансовых предложений, а это скажется на стоимости заимствований. Но рефинансирование текущий части долга возможно и за счет внутренних средств, добавил топ-менеджер. Он не думает, что из-за проблем с финансированием компании придется остановить проекты. Производственные и инвестиционные планы на текущий год "Газпром нефть" из-за санкций не меняет, сказал Яковлев. Инвестпрограма и производственные планы на 2015 г. находятся в стадии рассмотрения, добавил он.

12 сентября "Газпром нефть" попала в число российских нефтяных компаний, для которых ЕС ограничил организацию долгового финансирования. В соответствии с санкционными решениями физлица и компании из Евросоюза не смогут предоставлять этим компаниям кредиты и покупать их акции и облигации со сроком погашения более 30 дней (предыдущие санкции ограничивали этот срок 90 днями). Евросоюз также ввел ограничения на сотрудничество с Россией в сфере разработки месторождений трудноизвлекаемой нефти. Европейским компаниям теперь запрещено оказывать в России услуги: бурение, испытание скважин и геофизические исследования в скважине на глубоководных и сланцевых месторождениях, а также в Арктике. Ограничения не коснутся действующих проектов.