МЭР: Мы не давали рекомендацию РЖД расторгнуть контракт о поставках "Ласточек"

undefined

Минэкономразвития не давало РЖД рекомендацию расторгнуть контракт с "Уральскими локомотивами" (совместным предприятием Siemens и "Синары") на поставку поездов "Ласточка". Так ИТАР-ТАСС заявили в пресс-службе министерства. Представитель МЭР признал, что существует проблема, но речи о рекомендации расторгнуть контракт не идет. "На наш взгляд, имеет смысл обсуждать с РЖД пути повышения эффективности эксплуатации этого подвижного состава", - добавил он.

Представитель РЖД заявил агентству, что разрыв контракта с "Уральскими локомотивами" не обсуждается. "Мы работаем в рамках контракта", - сказал он.

Источники "Ведомостей" сообщают, что МЭР предложило РЖД подумать об отказе от покупки "Ласточек" в связи с дороговизной содержания этих поездов и ростом расходов компании. Содержание одного вагона «Ласточка» ежегодно обходится в 9 млн руб., а всех вместе - в 10,8 млрд руб., сказано в материалах монополии. В министерстве опасаются, что в будущем затраты будут выше: 17 млн руб. в год в пересчете на один вагон и 20,4 млрд руб. - на всю партию. С такими расходами на содержание «Ласточек» и в условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1200 вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. убытка в год, за 15 лет эксплуатации убыток может вырасти до 55-130 млрд руб., отмечает источник газеты в федеральном ведомстве. Если же отказаться от поставок «Ласточек» в следующем году, то - даже с учетом штрафов - монополия потеряет за 15 лет не более 50 млрд руб.

РЖД же предложила сократить издержки на техобслуживание электричек, увеличить межремонтный пробег, ускорить локализацию «Ласточек». Переговоры по проблеме продолжаются.