РЖД призвала не связывать подорожание рыбы с "транспортной составляющей"

Рост цен на рыбу в условиях эмбарго нельзя связывать с транспортной составляющей, считают в компании "Дальневосточная железная дорога" (ДВЖД, филиал РЖД). В пресс-релизе перевозчика говорится, что транспортная составляющая не менялась в течение года. Проблем с подвижным составом у компании нет.

Чтобы нормализовать ситуацию, ДВЖД предлагает исключить цепочку посредников и создать под эгидой правительства Приморского края структуру для доставки дальневосточных морепродуктов от добытчиков конечному потребителю. Также компания предлагает продолжить развитие логистических центров на Дальнем Востоке, "позволяющих хранить рыбу и другие скоропортящиеся грузы в конкурентных Пусану и другим международным портам холодильных мощностях".

В январе - сентябре 2014 г. погрузка рыбы на полигоне ДВЖД составила 441 000 т, что на 6,6% больше объема аналогичного периода прошлого года. В сентябре, несмотря на ограничение импорта атлантической рыбы, погрузка рыбы снизилась на 14% к сентябрю 2013 г. и составила 52 700 т. Причины снижения не уточняются.

В конце сентября в Росрыболовстве заявляли, что более 70% выловленного в этом году лосося остается в холодильниках на Дальнем Востоке из-за нехватки подвижного состава.

8 октября пресс-служба ДВЖД сообщила ТАСС, что у компании простаивает больше 400 рефрижераторных вагонов, предназначенных для транспортировки рыбы в центральную часть России. Холодильные мощности Владивостока при этом заполнены рыбной продукцией на 100%. По данным ТАСС, объем перевозки дальневосточной рыбы в Центральную Россию в сентябре снизился на 23%

Замруководителя ДВЖД Сергей Рябов говорил, что со стороны перевозчика нет никаких препятствий для транспортировки рыбы. "В текущем году были сохранены прошлогодние тарифы на перевозку в рефрижераторных вагонах, что создает благоприятные условия для роста объемов перевозки тихоокеанской рыбы в центральные регионы России", - заявил он ТАСС. Его беспокоит то, что "возможности перевозок рыбопродукции ускоренными поездами грузоотправители в сентябре использовали лишь на 13%".

Причиной сложившейся ситуации и. о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Лоншаков назвал "отсутствие понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями" рыбопродукции, сообщал ТАСС.