Кабельные операторы будут бесплатно транслировать все эфирные каналы - законопроект

undefined

Минкомсвязи разработало проект поправок в закон о связи для приведения его в соответствие с новой моделью российского телевизионного рынка. Законопроект предусматривает обязанность кабельных операторов транслировать общедоступные телеканалы без взимания платы с абонентов и вещателей, говорится в тексте документа, опубликованном на портале для публичного обсуждения.

Трансляция каналов должна осуществляться в неизменном виде. Сейчас нередки случаи, когда в кабельной сети одновременно присутствует несколько версий одного и того же телеканала, предназначенных для разных регионов. Также известны случаи не согласованной с вещателями замены контента, врезок новостей или рекламы, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

К общедоступным каналам, согласно законопроекту, будут отнесены не только каналы цифровых мультиплексов, как сейчас, но и каналы, распространяемые с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (выигранного на конкурсах) посредством наземного эфирного вещания. Под это определение подпадают бесплатные каналы в терминологии нового закона о рекламе. Согласно ему с 2015 г. продавать рекламу смогут только каналы, входящие в мультиплексы, а также каналы с эфирными лицензиями, выданными Федеральной конкурсной комиссией (ФКК). Остальные каналы будут работать по платной модели и не смогут транслировать рекламу.

В России половина домохозяйств получает телевизионный сигнал не из эфира, а через кабельные сети. Кабельные операторы формируют пакеты каналов самостоятельно, "с учетом исключительно коммерческой привлекательности", отмечается в пояснительной записке. При отсутствии госрегулирования интересы значительной части телевизионной аудитории будут ущемлены, уверены авторы законопроекта.

Обязанность кабельных операторов транслировать определенный набор эфирных каналов - мировая практика, отмечается в записке. Такая схема, именуемая must carry, применяется, например, в США, Великобритании, Франции, Бельгии, Германии, Нидерландах и Швеции, а также закреплена в директиве Европарламента от 7 марта 2002 г.