ФАС продолжит штрафовать РЖД за нераскрытие данных о грузовых перевозках

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России продолжит штрафовать РЖД, если компания по-прежнему не будет раскрывать информацию о грузовых перевозках, при этом суммы санкций могут увеличиться.

"Принятие решения по штрафам не освобождает от обязанности раскрывать информацию. В следующий срок, если информации не будет, то будут (еще) штрафы", - заявил Интерфаксу" замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин. "Там есть "вилка" в штрафных санкциях. На этом этапе они оштрафованы по нижней (границе), могут быть оштрафованы по более высокой", - добавил он.

В июне ФАС утвердила приказ, расширяющий объем официальной отчетности РЖД по ситуации с перевозками грузов в России.

В документе ведомство установило для монополии несколько новых форм отчетности. В частности, компания должна отчитываться о скорости грузовых поездов, числе задержанных в пути составов и вагонов, о состоянии и функциональности локомотивного парка. Кроме того, РЖД предписывалось публиковать информацию о доле задействованных в перевозках вагонов, их обороте и его динамике, о коэффициенте порожнего пробега, объеме маневровой работы.

Однако в августе Голомолзин заявил, что РЖД не обнародует всю информацию, подлежащую раскрытию. На сайте компании ведомство не нашло большого массива данных по итогам II квартала и июня - июля 2014 г. (опубликовать их монополия должна была в период с 10 июня по 10 августа). В итоге в отношении монополии по этому поводу было открыто более полутора десятка дел. Каждое квалифицировано по части 1 статьи 19.8.1. Кодекса об административных нарушениях РФ. Она предусматривает штраф для должностных лиц в размере от 5000 до 20 000 руб., для юридических - от 100 000 до 500 000 руб. При повторном нарушении должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 года до 3 лет.

В РЖД заявляли "Интерфаксу", что компания не имеет возможности публиковать данные в рамках приказа ФАС, поскольку они составляют государственную и коммерческую тайну. Между тем ведомство считает эти аргументы несостоятельными. "Приказ был принят как документ, то есть его исследовало Министерство юстиции РФ. Если бы в данном случае была бы коммерческая тайна, Минюст указал бы на это. Но документ вступил в законную силу, было дано положительное заключение. В противном случае Минюст дал бы свои рекомендации об исправлении", - заявлял "Интерфаксу" заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта ФАС Евгений Реутов.