Ритейлеры отметили отток покупателей из гипермаркетов из-за экономической нестабильности

undefined

Из-за девальвации рубля и ускорения инфляции произошел частичный переток покупателей из гипермаркетов в магазины компактных форматов, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявления представителей розничных сетей. Своими наблюдениями они поделились на конференции "Ритейл в России", организованной газетой "Ведомости".

"Ситуация усугубилась еще и общей экономической нестабильностью в стране, когда потребительские ожидания снижаются, люди делают покупки чаще, но меньше, они стали более грамотными, они понимают, что всевозможные маркетинговые ходы в сетях направлены на увеличение покупок", - заявил директор по закупкам ритейлера "О'Кей" Вадим Долгов. Популярность количественных акций, когда, например, два товара предлагаются по цене одного, падает. Он объяснил это тем, что в ходе таких акций люди покупают больше, чем нужно, и часть продуктов приходится выбрасывать. По его словам, поэтому люди даже боятся ходить в крупноформатные магазины.

По словам гендиректора "Спар ритэйла" Максима Гришакова, покупатели продолжают приходить в магазины класса супермаркет. "К нам начали приходить покупатели из гипермаркетов, которые раньше не ходили, мотивируя это тем, что в гипермаркетах цены ниже, но, приходя туда, ты покупаешь гораздо больше, в том числе вещей, которые ты не планировал купить. Поэтому общий размер покупки высокий", - объяснил он. Сейчас клиенты хотят покупать более точечно и экономить, добавил он. По его информации, отток покупателей из гипермаркетов идет также в "магазины у дома" и дискаунтеры.

Долгов также отметил рост спроса на продукты для здорового питания - товары категории fresh. Срок хранения у них меньше, соответственно, увеличивается частота походов в магазины, отчего выигрывают малые форматы, добавил он.