Тарифы "Транснефти" на транспорт нефти с 1 января вырастут в среднем на 6,75% - ФСТ

undefined

Сечин в своем письме ссылался на контракт с CNPC на поставку нефти. Согласно контракту "Роснефть" обязалась поставить 360 млн т нефти в Китай, предоплата по контракту составила $67 млрд, часть денег уже получена. Контрактная формула определения цены по этому договору предусматривает ее привязку к международным котировкам и не предполагает ее изменения в случае увеличения тарифа, писал президент "Роснефти".

Тарифы "Транснефти" на транспортировку нефти по магистральным нефтепроводам вырастут с 1 января 2015 г. в среднем на 6,75%. Соответствующее решение приняла в четверг Федеральная служба по тарифам (ФСТ), сообщили "Интерфаксу" в ведомстве.

Утвержденное увеличение тарифа соответствует тому уровню, который был закреплен ранее в проекте приказа ФСТ, размещенном в сентябре на едином портале regulation.gov.ru.

В начале ноября президент "Роснефти" Игорь Сечин написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором отмечал, что считает рост тарифов в восточном направлении необоснованным.

В сентябре "Транснефть" попросила ФСТ повысить с 1 января 2015 г. тариф в среднем на 6,75% (90% от ожидаемого уровня инфляции потребительских цен в 2014 г. - 7,5%), а при поставках нефти по ВСТО через порт Козьмино и отводу Сковородино - Мохэ - на 7,5%, т. е. до 2237,08 руб. за 1 т. Служба монополию поддержала. Был подготовлен проект приказа ФСТ, но он не был подписан. Между тем инфляция в 2014 г. может оказаться "существенно больше" 8%, говорил в конце октября министр экономического развития Алексей Улюкаев.

По его мнению, инициатива "Транснефти" приведет к уменьшению выручки и снижению налоговых поступлений в федеральный бюджет со стороны "Роснефти". Сечин считает, что нужно не допустить роста тарифа по ВСТО "выше установленных пределов".

На 2014 г. тарифы "Транснефти" заморожены. По распоряжению правительства в 2015-2017 гг. тарифы будут индексироваться с коэффициентом 0,9 к инфляции, а с 2018-2020 гг. - 0,9-1.