Работников наземных служб аэропортов будут проверять на трезвость после каждой смены

undefined

Работников наземных авиаслужб после рабочей смены обяжут проходить обязательную проверку на предмет алкогольного и наркотического опьянения, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева. Чиновник уточнил, что введение обязательного послесменного осмотра в дополнение к действующему правилу о досменном осмотре предусматривает график реализации нового федерального закона о регулировании безопасности воздушного движения. Закон был принят Госдумой в июле 2014 г. для реализации стандартов ИКАО. График составили с учетом опыта катастрофы самолета во "Внуково", в которой погиб руководитель Total Кристоф де Маржери.

В соответствии с графиком, "оператор аэродрома должен обеспечить работу системы управления безопасности полетов, которая четко регламентирует взаимодействие всех служб", сказал также вице-премьер. Для предотвращения несанкционированных выездов на взлетно-посадочную полосу должны быть проведены мероприятия по "регулированию дорожного движения в пределах аэродрома с установкой необходимых знаков - запрещающих проезд, объезд, знаков "стоп", светового оборудования, которое способствует определению местоположения". По словам Дворковича, также необходимо будет "оборудовать спецавтотранспорт специальными устройствами позиционирования на тех аэродромах, которые соответствуют третьей, а в будущем и второй категории ИКАО". Такие устройства позволят диспетчерам "в реальном времени видеть, где, какая машина, в том числе уборочная машина, находится на территории аэродрома".

В графике также предусмотрено выполнение требований по установке дополнительных радиолокаторов и аэродромных систем многопозиционного наблюдения на аэродромах с наибольшей интенсивностью полетов. Как сказал Дворкович, на это предусмотрены средства в федеральном бюджете, а также будут использованы средства внебюджетных источников госкомпании по организации воздушного движения. В следующем году эти дополнительные мероприятия будут уже реализованы, отметил вице-премьер.

Дополнительно рассматривается также вопрос о наделении либо Росавиации, либо Ространснадзора полномочиями по сертификации средств контроля, используемых в аэродромном хозяйстве. "Кроме "Внуково", речь идет о 20 других аэродромах", - сообщил вице-премьер, но уточнил, что "усилия будут сконцентрированы сначала на тех из них, где более интенсивное движение".

По оценкам Международной организации гражданской авиации ИКАО, работа наземных диспетчерских служб во всей совокупности аэропортов по всей России в целом "соответствует международным нормам и даже превышает уровень, который наблюдается в среднем в странах с таким же уровнем развития, как и Россия", также сообщил Дворкович.

Как напомнил Дворкович, "с учетом уроков катастрофы, произошедшей в аэропорте "Внуково" в октябре 2014 года, был проведен анализ российского законодательства в сфере безопасности воздушного движения". По итогам был утвержден график реализации закона, регулирующего сферу безопасности воздушного движения, принятого еще летом этого года, и признанный реализовать стандарты ИКАО.

В октябре частный самолет Falcon, в котором находился де Маржери, на взлете задел за снегоуборочную машину, которая неожиданно выкатилась на взлетно-посадочную полосу. При крушении погибли четыре человека. Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко и еще два сотрудника наземных служб аэропрота "Внуково" арестованы, еще двое подозреваемых находятся под домашним арестом.