Турагентство: Туроператор "Астравел" просит повторно оплатить проданные туры

Туроператор "Астравел" рассылает письма агентам и туристам с просьбой повторно полностью или частично оплатить проданные ранее туры, сообщили "Интерфаксу" в одном из турагентств Краснодара и затем подтвердили в Российском союзе туриндустрии (РСТ). В письме одному агентству, копия которого есть в распоряжении "Интерфакса", "Астравел" сообщает, что не оплатил в срок наземное обслуживание клиентов, выезжающих в турпоездку, "в связи с известными событиями на туристическом рынке, резким изменением курса валюты и прочими негативными явлениями в экономике". Агентству предложено оплатить указанную сумму непосредственно поставщику услуг. Туроператор заверил, что все денежные средства, переданные за услуги, не оказанные по договору, будут возвращены.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина сказала, что такая ситуация у "Астравела" сложилась с рядом агентств. "Они (туроператор. - Ред.) делают точечную рассылку подобных обращений по агентствам и частным клиентам, - сообщила она. - Причиной стал образовавшийся у компании кассовый разрыв. При этом туроператор "Астравел" не объявляет об остановке деятельности и надеется решить возникшую проблему. У них есть определенное количество туров, которые они не смогли оплатить поставщикам или оплатили частично. Компания просит оплатить их повторно, обещая вернуть деньги, в том числе за счет фингарантий".

За рубежом нет клиентов "Астравела" с неоплаченными путевками, добавила Тюрина.

Туроператор "Астравел" работает на российском рынке туризма с 1992 г. В едином реестре туроператоров значатся два юрлица туркомпании. ООО "Астравел" работает в сфере выездного туризма и имеет фингарантии на сумму 30 млн руб., ООО "Курортная компания "Астравел" - на рынке внутреннего туризма (фингаратнии 500 000 руб.). Ответственность компаний застрахована в ЗАО "ОСК", сообщает "Интерфакс".