"Аэроэкспресс" уходит из Владивостока и Казани, сосредоточится на столичном регионе

ООО "Аэроэкспресс" уходит из Владивостока и Казани и сосредоточится на перевозках в Московском регионе, сообщила компания.

"Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных убытков в этих регионах так и не был решен. Только за 2014 г. по Владивостоку [они] составили около 130 млн руб., по Казани - порядка 62 млн руб. Компенсации и дотаций от региональных властей во Владивостоке мы так и не получили, в Казани нам компенсировали 50%. Текущие макроэкономические условия и тот факт, что 5 января повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании (отменена скидка на услуги ОАО "Российские железные дороги" в размере 99%. - "Интерфакс"), не оставляют нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах", - заявил в этой связи исполнительный директор перевозчика Алексей Сорокин, слова которого приводятся в сообщении.

При этом отмечается, что в связи с планируемым прекращением работы в двух регионах компания рассматривает возможность "передачи сообщения и сервисной инфраструктуры" местным перевозчикам "в форме, не нарушающей интересы пассажиров", и ведет по этому вопросу переговоры с региональными властями.

Как сообщалось ранее, перевозки в аэропорт Владивостока "Аэроэкспресс" начал в 2012 г., в Казани - в 2013 г. "Оба проекта запускались для обеспечения федеральных нужд. Так, во Владивостоке старт сообщения был приурочен к саммиту АТЭС-2012 для комфортной перевозки пассажиров, а в Казани - в связи с проведением Универсиады", - отмечает компания. При этом Сорокин ранее заявлял, что перевозчик не стремится идти в регионы без достаточного пассажиропотока местных аэропортов.

Решение прекратить работу в двух городах России владельцы "Аэроэкспресса" могут принять на внеочередном собрании в феврале. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана уже заявило, что маршрут в аэропорт Казани будет обслуживать пригородная пассажирская компания "Содружество".

Ранее "Аэроэкспресс" уже отказался от перевозок на линии в аэропорт Сочи, этим стала заниматься РЖД по "агентской схеме". В столичном регионе "Аэроэкспресс" обеспечивает ж/д сообщение с аэропортами "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево", а также городом Лобня.

"Аэроэкспресс" занимается доставкой пассажиров в аэропорты по железной дороге. Основной владелец компании с долей в 45,84% - ООО "Дельта-транс-инвест" (структура "Трансгрупп АС"), 17,5% - у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% - у его младшего партнера Андрея Бокарева (оба также являются совладельцами "Трансгрупп"), 25% - у РЖД, 4,16% - у генерального директора компании Алексея Криворучко.