Дума разрешила показывать рекламу платным каналам с 75% российского контента

Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект о разрешении показывать рекламу платным телеканалам, которые отдают не менее 75% эфира российскому контенту. Об этом сообщает "Интерфакс". Отменить полный запрет рекламы для платных каналов, показывающих телепродукцию, произведенную в Россию, предложила депутат от Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева.

Поправки под "национальной продукцией средства массовой информации" подразумевают контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов России. При этом иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости. Контролировать количество российского и иностранного контента в телеэфире будет Федеральная антимонопольная служба

С 1 января 2015 г. в России запрещено размещать рекламу на платных каналах. Депутаты объясняли принятие такого закона соображением, что пользователи не должны одновременно платить за каналы и смотреть рекламу. В декабре президент России Владимир Путин признал, что поправки вводились для защиты крупных федеральных каналов. Однако они серьезно изменили бизнес-модель примерно для 300 кабельных каналов: у самых крупных из них на рекламу приходилось до 30% выручки. В результате несколько кабельных каналов объявили о закрытии или уходе из России, другие предупредили о намерении поднять цены.