Минтранс: На электрички не хватает 4 млрд рублей несмотря на снижение НДС и тарифа

undefined

Обнуление НДС на пригородные железнодорожные перевозки и возвращение льготной ставки тарифа на железнодорожную инфраструктуру для пригородных пассажирских компаний (ППК) не позволит полностью закрыть дефицит, сообщил журналистам заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов. "Нулевой НДС и 1% инфраструктурного тарифа не решают вопросов по Забайкальскому краю, по всем дальневосточным субъектам, поскольку там расходов больше, чем за счет этих мер может быть реализовано. И проблема около 4 млрд рублей не решается нулевым НДС и инфраструктурным тарифом", - отметил замминистра.

"Сейчас правительство рассматривает дополнительные меры. Еще раз хочу подчеркнуть, что это взаимный вопрос правительства и регионов", - сказал Цыденов. Он напомнил, что объем субсидий на пригородные перевозки из федерального бюджета составляет 25 млрд руб., региональными бюджетами предусмотрено порядка 8 млрд руб. Дефицит средств на текущий год составляет около 15 млрд руб.

В четверг РЖД и ППК восстановили движение около 40 электричек, в ближайшее время будут введены все отмененные с начала года, всего около 300 поездов, сообщила РЖД. С начала года были полностью остановлены перевозки в Вологодской и Псковской областях. Отменены электрички в Нижегородской (35 поездов), Воронежской (16 поездов), Орловской (16 поездов), Кировской (16 поездов) областях и Пермском крае (17 поездов).

Во вторник президент России Владимир Путин раскритиковал вице-премьера Аркадия Дворковича за отмену электричек и потребовал немедленно их вернуть. Вчера в правительстве состоялось совещание по этому вопросу. Один из его участников говорит, что обсуждались меры поддержки пригородных перевозок, которые во вторник Дворкович обсуждал с Путиным. Вице-премьер предложил снизить НДС для ППК до 10%, вернуть льготную ставку платы за инфраструктуру с 25 до 1% (на это из бюджета потребуется 6-8 млрд руб.) и выделить дополнительные средства самими регионами.

По подсчетам РЖД, в 2015 г. компании необходимо получить от регионов дополнительно 13,8 млрд руб. сверх заложенных в их бюджетах 8 млрд руб. При этом в 2014 г. регионы выплатили ППК 7,9 млрд руб. из 8,3 млрд руб. заложенных первоначально. Общий дефицит финансирования пригородных перевозок в прошлом году составил 14,7 млрд руб., сообщала РЖД. В пятницу будет выработан проект решения о финансировании пригородных перевозок, заявил вчера Дворкович.