Продажи Heineken в России упали на 10-13% в 2014 году

Продажи пива нидерландской Heineken в России по итогам 2014 г. упали примерно на 10-13% по сравнению с 2013 г., следует из отчета компании. В 2013 г. продажи в России снизились примерно на столько же. "Ситуация на рынке пива в России остается сложной, в том числе отрицательно повлияло увеличение акциза в 2014 г., а также ослабление экономической ситуации", - отмечается в сообщении. Продажи премиальных брендов в России показали рост, пишет Heineken.

В целом в регионе Центральной и Восточной Европы, к которому относится Россия, консолидированные продажи Heineken в натуральном выражении по итогам прошедшего года сократились на 4,8% до 44,4 млн гектолитров. В денежном выражении выручка в регионе снизилась на 7,4% до почти 2,9 млрд евро в результате неблагоприятного влияния курсовых разниц иностранных валют, в основном рубля. Генеральный директор концерна Жан-Франсуа ван Боксмеер заявил, что компания ожидает волатильности на развивающихся рынках, а также дефляционного давления в 2015 г.

Чистая прибыль Heineken в целом в 2014 г. выросла на 11% в годовом выражении до 1,516 млрд евро. Выручка Heineken за отчетный период увеличилась на 0,1% до 21,2 млрд евро.

В России в группу Heineken входят "Пивоварня Хейнекен", пивоваренный завод им.Степана Разина в Санкт-Петербурге, "Шихан" в Башкирии, "Волга" в Нижнем Новгороде, "Сибирская пивоварня Хейнекен" в Новосибирске, "Патра" в Екатеринбурге, "Пивоварня Хейнекен Байкал" в Иркутске, "Амур-пиво" в Хабаровске, компания ПИТ в Калининграде. Марки, выпускаемые российскими предприятиями: Heineken, Amstel, Edelweiss, Gosser, Konigsberg, "Бочкарев", ПИТ, "Охота", "Степан Разин", "Три медведя" и другие.