«Балтзавод» может пересмотреть контракты по ледоколам из-за падения рубля

Санкт-Петербургская верфь "Балтийский завод-судостроение", входящая в "Объединенную судостроительную корпорацию"(ОСК), может пересмотреть суммы контрактов по строительству дизель-электрического ледокола ЛК-25 и ледоколов ЛК-60 из-за девальвации рубля и повышения цен на некоторые комплектующие. Об этом агентству «Прайм» и ТАСС заявил источник, близкий к ОСК и ходу выполнения контракта.

"Мы говорим о решении вопросов по увеличению суммы контрактов, потому что мы понимаем, что мы подписывали контракты при курсе евро 42 рубля, а сейчас [курс] 72-76 рубля", - сказал он.

По словам собеседника агентств, строительство проходит в рамках гособоронзаказа, оно полностью за счет отечественных комплектующих, однако атомным ледоколам требуется ряд импортных деталей, которые заменить российскими аналогами невозможно. "Если брать ЛК-25, то там основной объем оборудования закуплен в 2013-2014", - отмечает он.

Метталургические компании также, по словам источника, повышают цены на свою продукцию. Так, он отметил, что в последнее время цены по прокатному металлу выросли на 15%, по трубам - на 18-20%.

"Балтзавод" строит головной атомный ледокол ЛК-60. Верфь получила контракт на сумму 36,9 млрд руб. в 2012 г., передача судна заказчику - "Росатому" - должна произойти в декабре 2017 г. В мае 2014 г. верфь выиграла тендер на строительство еще двух ледоколов этой серии сроком сдачи в декабре 2019 и 2020 гг. на сумму 84,8 млрд руб.

В конце 2011 г. верфь получила заказ от Росморпорта на строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25. Это судно должно быть передано заказчику в 2015 г. Контракт на строительство ЛК-25 составляет порядка 8 млрд руб.