Губернатор Петербурга попросил Медведева разрешить размещать наружную рекламу над дорогами

undefined

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко попросил премьер-министра Дмитрия Медведева пересмотреть ГОСТ, который запрещает размещать наружную рекламу над проезжей частью, над обочинами дорог, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на разделительных полосах. Как пишет "Коммерсантъ", в письме руководителя региона в правительство говорится, что на рынке наружной рекламы города сложилась критическая ситуация. Обращение было подписано 19 февраля и направлено в правительство, подтвердил руководитель комитета по печати Смольного Сергей Серезлеев.

Оспариваемый ГОСТ ранее носил рекомендательный характер, напоминает газета. В августе 2014 г. правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым поручила региональным властям обеспечить обязательное исполнение ГОСТа, а МВД - проконтролировать эту работу. В Петербурге сейчас из 9 629 утвержденных в апреле прошлого года мест под рекламу требованиям ГОСТа удовлетворяют не более 46 адресов, говорится в письме губернатора. Он попросил премьера не допустить фактического сворачивания рынка с оборотом 5 млрд руб. в год, которое приведет к потерям бюджета и 5000 рабочих мест, рассказал Серезлеев. По данным комитета по печати, в 2015 г. наружная реклама напрямую должна принести Санкт-Петербургу 500-600 млн руб.

Полтавченко в письме привел официальные данные мониторинга, по которым наружная реклама была причиной менее 2% ДТП в России и странах СНГ.

Издание отмечает, что обойти ГОСТ чиновники рассчитывали с помощью вступившего в силу 15 февраля технического регламента Евразийского экономического союза, который позволяет его участникам добровольно применять национальные ГОСТы. Но в январе Верховный суд, в котором петербургские операторы "Реклама-центр" и "Нева-Спорт" пытались оспорить обязательность ГОСТа., назвал обязательными требования ГОСТа, касающиеся "защиты жизни и здоровья граждан". По мнению суда, размещение рекламы над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах, может мешать водителям увидеть светофоры и дорожные знаки.