Операторы просят Дворковича не допустить дерегулирования вагонной части тарифа РЖД

Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупнейших собственников грузовых вагонов) просит вице-премьера Аркадия Дворковича не допустить дерегулирования вагонной составляющей тарифа РЖД, позволив монополии самой устанавливать плату за предоставление вагонов для перевозок грузов.

"Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение "тарифного коридора": такие меры неизбежно повлекут за собой снижение (этой части тарифа), что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава. Кроме того, это нивелирует сам принцип государственного регулирования деятельности РЖД как монополии", - говорится в сообщении СОЖТ, которое приводит "Интерфакс".

В целом же совет считает, что передача подвижного состава в аренду "Российским железным дорогам" без "детального моделирования возможных негативных последствий" может усилить дисбаланс в монопольном и рыночном сегментах ж/д транспорта. "Законодательством предусмотрена возможность привлечения (сторонних) грузовых вагонов в аренду на договорных основаниях, и дополнительное нормативное правовое регулирование для передачи в аренду перевозчику полувагонов не требуется. Вагоны, переданные РЖД, приобретают статус "инвентарного парка", а тарифное регулирование перевозок грузов (в нем) осуществляется согласно прейскуранту "10-01", - также отмечает СОЖТ.

Кроме того, партнерство указывает, что в 2011 г. был утвержден порядок расчета тарифов на перевозку грузов в привлеченных полувагонах, принадлежащих "дочке" "Российских железных дорог" - АО "Федеральная грузовая компания". "В соответствии с целями и задачами реформы на ж/д транспорте установленный в прейскуранте "10-01" размер вагонной составляющей учитывает необходимость реновации вагонного парка", - также пишет совет.

Вопрос о передаче в управление РЖД частных полувагонов обсуждался 11 марта на заседании президиума СОЖТ. По итогам встречи позиция операторов была направлена в Минтранс и правительство РФ (копия письма главы партнерства Константина Засова от 13 марта имеется в распоряжении "Интерфакса"). СОЖТ напоминает, что вопрос рассматривался по итогам совещания у заместителя министра транспорта Алексея Цыденова, состоявшегося в начале февраля. На нем обсуждалось совершенствование модели управления вагонами в РФ, и партнерству было предложено направить Минтрансу соответствующие предложения операторов.

Совет операторов железнодорожного транспорта был создан крупнейшими владельцами грузовых вагонов в России. Партнерство представляет их интересы при решении вопросов нормативно-правового, тарифного и технологического регулирования в железнодорожной отрасли, участвует в формировании новой технологии управления перевозками в условиях реформы этой сферы. Сейчас в совет входит 30 компаний, контролирующих около 70% парка подвижного состава в России.