Chanel с апреля понизит цены на сумочки в России и Китае

Chanel с 8 апреля поднимет цены на некоторые модели своих дорогих сумочек для Европы и понизит их для Китая, России, Гонконга, Кореи и Вьетнама. Цены для США останутся на прежнем уровне. Как сообщает The Wall Street Journal, компания объявила это 17 марта. Это решение направлено на сокращение ценового разрыва между Европой и Азией, который усугубился из-за подешевевшего евро.

Компания объяснила, что одна из целей изменения цен – ликвидация серого рынка в Китае, на котором перепродаются сумочки Chanel, закупленные в Европе.

За пределами Европы дорогие сумочки всегда стоили дороже, но нынешняя разница в цене намного превзошла "историческую норму", отмечает WSJ. Аналитик BNP Paribas Лука Солька объясняет, что одна и та же сумочка всегда была дешевле всего в Париже, на 10% дороже в Нью-Йорке и на 30–40% дороже в Китае. В частности, повышение цен учитывает налог на импорт.

Классическая сумка 11-12 Chanel в Париже в магазине стоит 3550 евро ($3750), рассказывает газета. В Китае она продается за 38 200 юаней ($6095), а недавно такую же на интернет-аукционе Taobao продали за 31 000 юаней. С 8 апреля в Европе она будет стоить на 20% дороже – 4260 евро, а в Китае подешевеет до 30 000 юаней. В США она будет по-прежнему продаваться за $4900.