РЖД планирует снижение погрузки в апреле на 1,5%

undefined

План работы ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в апреле 2015 г. предполагает погрузку в РФ на уровне 3,345 млн т в сутки, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на корпоративное издание монополии. По его информации, план погрузки был определен на оперативном совещании 23 марта. В целом за апрель 2015 г. прогноз предполагает погрузку в объеме 100,35 млн т. В апреле 2014 г. погрузка составила 101,858 млн т, следовательно, план на апрель 2015 г. предполагает ее сокращение почти на 1,5%, отмечает агентство.

В апреле РЖД ожидает роста спроса на энергетический уголь за счет "низкой воды" в Сибирском и Восточном регионах, а также на коксующийся уголь из-за увеличения потребности в нем металлургических комбинатов, говорится в сообщении корпоративного издания.

В марте РЖД ожидала среднесуточного объема погрузки на уровне 3,318 млн т, или 102,858 млн т за месяц. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин при этом заявлял "Интерфаксу", что прогноз погрузки на март - "на уровне февраля, немного выше". Описывая текущие ожидания по марту, корпоративное издание РЖД отмечает, что "на прошедшей неделе компании удалось войти в план по погрузке". "Однако по сравнению с прошлым годом объемы погрузки снизились на 1,4%. При этом внутренние перевозки уменьшились на 3,5%, а экспортные увеличились более чем на 2%. Основные потери сеть по-прежнему несет по строительным грузам и железной руде. Увеличилась погрузка во все порты", - уточняет газета. Она предупреждает, что дальнейший рост дальности перевозок может привести к снижению доходной ставки.

В феврале 2015 г. погрузка на железных дорогах РФ сократилась на 0,7% при собственном прогнозе РЖД о снижении на 0,9%. Грузооборот при этом увеличился на 1,6%. По итогам января - февраля погрузка сократилась на 0,2%. Выросла отправка каменного угля, железной и марганцевой руд, черных металлов, лесных грузов, зерна, цветной руды и серного сырья, лома черных металлов.

В 2014 г. погрузка на сети РЖД сократилась на 0,8% до 1,227 млрд т. Официальный прогноз компании на 2015 г. предполагает рост показателя на 1,1%. В начале марта 2015 г. заместитель начальника департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев предполагал, что годовая погрузка "скорее всего, будет ниже, чем в прошлом году". Он отметил, что экспортные перевозки составляют около 45%, импорт - 5%, транзит - 2%. Остальное приходится на внутренние перевозки. "Если внутренние будут падать на 2-5% вместе с экономикой, экспорт их все не компенсирует", - заметил он. При этом топ-менеджер также указывал, что существенное падение погрузки происходит в сегменте строительных материалов. "Если бы стройка была хотя бы "в нулях", у нас был бы существенный рост", - говорил он.