Погрузка на железных дорогах России в марте сократилась на 1,3%, в I квартале – на 0,6%

Погрузка на железных дорогах России в марте 2015 г. сократилась на 1,3% по сравнению с тем же месяцем 2014 г., до 103 млн т, сообщила пресс-служба РЖД. Это несколько лучше первоначального прогноза (план работы РЖД в марте предполагал уменьшение погрузки на 1,5%, сообщал собеседник "Интерфакса"), но хуже ожиданий конца месяца (25 марта вице-президент РЖД Салман Бабаев сообщал журналистам, что компания ожидает падения погрузки в марте "где-то на 1% меньше, может быть, даже меньше").

В то же время грузооборот в марте, по данным РЖД, вырос на 0,6% до 199,8 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов - на 0,7% до 257,3 млрд тонно-километров).

В I квартале погрузка сократилась на 0,6% до 292,1 млн т. При этом, в частности, выросла погрузка каменного угля (на 4% до 80,3 млн т), железной и марганцевой руд (на 0,7% до 26,6 млн т), черных металлов (на 7% до 18,7 млн т), лесных грузов (на 2,4% до 10,1 млн т), цветной руды и серного сырья (на 3,9% до 4,8 млн т), зерна и продуктов перемола (на 29,8% до 4,6 млн т) и лома черных металлов (на 11,6% до 3 млн т).

Между тем в январе - марте сократилась погрузка нефти и нефтепродуктов (на 0,5% до 65,9 млн т), строительных грузов (на 22,1% до 23,9 млн т), химических и минеральных удобрений (на 1% до 12,9 млн т), промышленного сырья и формовочных материалов (на 1% до 7,2 млн т), химикатов и соды (на 2,6% до 6,5 млн т), цемента (на 9,1% до 5,3 млн т) и кокса (на 2,8% до 2,8 млн т).

Грузооборот с начала 2015 г. увеличился на 0,2% до 562,8 млрд тонно-километров (с учетом порожних рейсов - сократился на столько же, до 724,6 млрд тонно-километров).

Официальный прогноз "Российских железных дорог" на 2015 г. предполагает рост на 1,1%. Вместе с тем президент РЖД Владимир Якунин в конце декабря называл эти цифры предварительными, отмечая, что "все слишком неопределенно".