Дворкович надеется, что возврат регулирования «пригорода» на федеральный уровень будет временным

Возврат регулирования пригородных железнодорожных перевозок на федеральный уровень будет временным, надеется вице-премьер Аркадий Дворкович. "Мы здесь столкнулись с неспособностью регионов и ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) с его дочерними предприятиями найти сбалансированные и компромиссные решения - и вынуждены были вернуться к принятию решений на федеральном уровне и даже принять решение по указанию президента и председателя правительства РФ по введению некоторых новых функций Федеральной службы по тарифам России", - сказал он на расширенной коллегии ФСТ.

"Я надеюсь все-таки, что это временное решение на среднесрочную перспективу. Мы должны отрегулировать эту сферу и в дальнейшем вернуться уже к полномочиям регионов, которые они могут осуществлять, поскольку именно они отвечают за пригородное ж/д сообщение. Но пока в этом году и на ближайшие три года мы должны будем отрегулировать ситуацию именно на федеральном уровне. Все необходимые решения и методики должны быть в ускоренном порядке разработаны и приняты", - добавил вице-премьер.

Ранее ФСТ сообщала, что в ближайшей перспективе планирует разработать проект методики по определению экономически обоснованного уровня тарифов на пригородные ж/д перевозки. Кроме того, в числе задач ведомства называлась разработка методики по установлению ставок на аренду подвижного состава РЖД пригородными пассажирскими компаниями (ППК).

С 2011 г. пригородные железнодорожные перевозки в России осуществляют по новой схеме. Регионы делают заказ на транспортное обслуживание населения, самостоятельно устанавливая тарифы (на основе данных, предоставляемых ППК). При этом разница между реально установленным тарифом и расчетным экономически обоснованным его уровнем должна компенсироваться из местных бюджетов.