«ОнлайнТур» оспорил в ФАС законность топливного сбора с туристов

undefined

Турагентство "ОнлайнТур" попросило ФАС оценить законность существующей практики, по которой авиакомпании взимают с туристов топливные сборы при продаже билетов, которые сейчас составляют от 40% до 60% от стоимости перелета. Представитель ФАС сказал "Коммерсанту", что ведомство получило это обращение 3 апреля, а решение по жалобе может быть вынесено к майским праздникам. Руководитель агентства Андрей Бородин объяснил изданию, что считает необоснованной эту практику на фоне снижения цен на нефть и авиатопливо. По его словам, размер сбора должен быть пропорционален мировым ценам на нефть. Также он сослался на рост числа жалоб со стороны туристов.

Топливные сборы в России взимаются с 2004 г. Стоимость топлива может не включаться в общую цену билета и рассчитываться отдельно, других вариантов компенсировать эти расходы приказом не предусмотрено, объяснила эксперт Федеральной палаты адвокатов России Лина Тальцева. По ее словам, размер сборов регулируется на рыночных условиях.

В случае отмены топливного сбора, используемого для оперативной корректировки стоимости билетов, авиакомпании будут вынуждены постоянно менять тарифы, это затратный и трудоемкий процесс, сказал изданию представитель "Трансаэро". Размер сборов на международных рейсах, как правило, ниже, чем на внутренних, добавил представитель "Уральских авиалиний". Ранее перевозчики иногда добровольно отменяли топливные сборы, напоминает газета. Та же "Трансаэро" отказалось от дополнительной таксы на международные рейсы в конце 2014 г. в связи со снижением стоимости авиатоплива в международных аэропортах. Сейчас отменить этот сбор не получится, потому что в российских аэропортах авиатопливо дорожает, отметил представитель перевозичка. По данным ИАЦ "Кортес", средневзвешенная биржевая цена авиатоплива в январе - марте 2015 г. выросла на 21%, пишет газета. За рубежом, по данным Platts, за весь 2014 г. авиатопливо подешевело примерно на 46%.