Минтранс: Работы на шельфе с 2020 года должны производиться построенными в России судами

Работы на российском шельфе с 2020 г. должны производиться только судами, построенными в России. Соответствующая норма внесена в законопроект Минтранса о протекционистских мерах в отношении российских судостроителей, заявил замминистра транспорта Виктор Олерский на заседании госкомиссии по вопросам развития Арктики.

По его словам, законопроект уже внесен в правительство 31 марта 2015 г., в нем заложена норма, направленная на локализацию строительства судов, используемых для работы на шельфе. По предположениям Минтранса, все суда, работающие на российском шельфе, с 1 января 2020 г. "должны быть построены на российских верфях".

Ранее Минтранс вынес на общественное обсуждение законопроект, обеспечивающий особые условия для отечественных компаний, осуществляющих перевозки в каботаже на судах под российским флагом.

"Основной целью закона является создание условий для увеличения доли участия российских перевозчиков, осуществляющих перевозки и буксировку на судах, плавающих под госфлагом России, в перевозках между морскими портами РФ и искусственными островами, установками и сооружениями в исключительной экономической зоне РФ, на континентальном шельфе РФ или на российском участке дна Каспийского моря в обоих направлениях", - говорилось в пояснении к законопроекту.

Изменения позволят обеспечить приоритетное право на шельфовые перевозки на территории России судам, плавающим под российским флагом.