Из-за обмеления рек российские круизные туроператоры меняют маршруты и суда

В России круизные туроператоры меняют маршруты речных круизов и используют суда с меньшей осадкой из-за обмеления рек, передает "Прайм". Как рассказала замгендиректора по туризму ОАО "Мостурфлот" Светлана Гончарова, Волга и другие судоходные реки мелеют второй год подряд. Она назвала это уникальным событием. "Опять была малоснежная зима, опять не было паводка, опять мы столкнулись с той же ситуацией, что и в прошлом году, но так как все операторы уже следили за тем, будет вода или нет, то оказались готовы к такой навигации", – заявила она.

Узнав, что на определенных участках четырехпалубные суда с осадкой более 2,8 м практически не пройдут, а в июле будут остановлены и теплоходы с осадкой более 2,3 м, все операторы занялись пересадкой туристов и изменением маршрутов теплоходов, сообщила Гончарова. "Теплоходы с осадкой 2,2 м – четырехпалубные суда, но меньших габаритов, такие как "Илья Репин", мы теперь пускаем по маршруту Москва – Пермь – Москва с прохождением через наиболее проблемный Городецкий гидроузел в те же даты, что и было намечено. А суда с более глубокой осадкой, такие как четырехпалубный "Михаил Булгаков", перенаправляем по очень интересному 16-дневному маршруту, который прежде не делали. Теплоход пройдет из Москвы по Волге до Плеса, потом двинется в Питер и вернется в Москву", – рассказала представитель "Мостурфлота".

Гончарова подчеркнула, что у туристов, которым приходится предлагать другие варианты путешествий, остается выбор, отправиться по тому маршруту, который они уже наметили, но на другом судне такого же уровня, или остаться на ранее забронированном теплоходе, но пойти по другому маршруту в те же даты. По ее словам, пересадкой клиентов на другие теплоходы заняты все операторы и возвратов купленных туров очень мало.

Эксперт отметила и другую опасность, с которой столкнулись продавцы круизов в 2014–2015 гг. Она состоит в том, что "все длительные круизы продаются сильно загодя, у них самая высокая глубина продаж. Сейчас же образуются новые круизы, которые еще не проданы. Туда пересядут 50% клиентов с отмененных маршрутов, но еще 50% нужно будет допродавать. Проблема заключается в том, что длинные круизы за короткий срок реализовать очень сложно".

Представитель "Мостурфлота" также напомнила, что в 2014 г. упал въездной туризм в Россию, что оставило значительную брешь в круизном бизнесе. "Несмотря на то что наша компания отмечает в 2015 г. рост потока иностранцев на 17% по отношению к прошлому году, при этом количество круизных мест на рынке увеличилось примерно на 50%. Мы очень рассчитываем на нового потребителя, который еще по каким-то причинам в круизы не ходил, но который теперь не может выехать за границу", – резюмировала Гончарова.