Металлурги решили побороться с РЖД за снижение тарифов на текущий отцепочный ремонт

undefined

Объединяющее крупных металлургов НП "Русская сталь" пожаловалось в Федеральную антимонопольную службу на предложения ОАО РЖД и операторов включить расходы на текущий отцепочный ремонт вагонов (ТОР) в грузовой тариф монополии, пишет "Коммерсантъ". По словам исполнительного директора "Русской стали" Алексея Сентюрина, включение ТОР в тариф фактически переложит на грузоотправителей ответственность за содержание чужого имущества. В ФАС на запрос газеты не ответили.

Вопрос о необходимости контроля за расценками на ТОР обсуждается с 2010 г., и, по сути, речь идет о признании ОАО РЖД монополией и в этом сегменте. ТОР выглядит так: ОАО РЖД отставляет от работы вагон, который сочтет неисправным, и направляет его на ремонт. Госкомпания сама устанавливает цены на ТОР в подконтрольных ей ремонтных предприятиях, где, по оценке опрошенных "Коммерсантом" участников рынка, ремонтируется около 90% всех вагонов, и именно ОАО РЖД решает, в какое депо везти вагон. Но в монополии уверяют, что везут вагон в депо, с которым у оператора заключен договор на ТОР. Руководитель агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров замечает, что объемы растут из года в год: если в 2008 г. на ТОР было отправлено 645 700 вагонов, то в 2014 г. — уже 1,2 млн, а это уже весь объем парка грузовых вагонов в России. Стоимость ремонта вагона составляет 20 000-60 000 руб., то есть в 2014 г. РЖД могло заработать на ТОР 20-60 млрд руб., посчитал аналитик. В 2015 г. доходы ОАО РЖД от этой услуги должны вырасти: с марта монополия подняла расценки на ТОР на 8,2-100% в зависимости от услуги, а, например, "устранение остроконечного наката гребня" подорожало на 3138%.