«Транснефть» может снизить приоритет отвода от ВСТО на Дацин

АК "Транснефть" пока не понимает, будет ли Китай готов с 2018 г. принимать 30 млн т нефти по отводу от системы Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) - Сковородино-Мохэ, сообщил президент компании Николай Токарев. "Мы не знаем, с 2018 г. китайцы будут брать 30 млн т по отводу или нет, - сказал он. - Мы готовы на Мохэ уже сейчас прокачивать 20 млн т в год. Мы реализовали все технические мероприятия и с 1 января были готовы, но Китай не может принять".

По его словам, "Транснефть" при неготовности Китая принимать 30 млн т по отводу на Мохэ может направить средства для развития на этом участке на другие проекты. "Если Китай будет готов к приему этих объемов, то тогда мы сейчас до 2018 г. должны всю инфраструктуру создать. Если они отодвигают сроки, тогда зачем мы будем строить, деньги вкладывать. Тогда мы имеем некоторую возможность финансового маневра и увеличить, например, Козьмино. То есть мы рационально используем эти ресурсы", - пояснил он.

"Сейчас все это в стадии переговоров", - добавил Токарев.

Россия изучает возможность дополнительной загрузки порта Козьмино и поставки нефти в Китай через Казахстан, чтобы в 2015–2017 гг. поставить Китаю 5 млн т нефти, рассказал на минувшей неделе российский вице-премьер Аркадий Дворкович. Предполагалось, что эта нефть пойдет по отводу от ВСТО Сковородино – Мохэ – Дацин, но китайская часть трубы оказалась не готова к таким поставкам, констатировал он.

"Роснефть" и китайская CNPC подписали техническое соглашение по вопросам временного изменения пункта поставки к долгосрочному экспортному контракту купли-продажи нефти от 21 июня 2013 г. Это дает "Роснефти" возможность поставлять по данному контракту нефть не только через Сковородино (конечная точка отвода от ВСТО Мохэ-Дацин), но и через порт Козьмино (конечная точка ВСТО).

Изменение маршрута будет действовать на период, пока китайская сторона не завершит расширение трубопроводной системы на своей территории.