РЖД может выйти из проекта Малого московского кольца – «Коммерсантъ»

undefined

Совет директоров ОАО РЖД 29 июня рассмотрит вопрос о прекращении участия в ОАО "МКЖД", сообщила госкомпания. Вчера в монополии и МКЖД от комментариев отказались. Но источник "Коммерсанта", знакомый с планами ОАО "РЖД", пояснил, что вопрос встал из-за предложения властей Москвы докапитализировать МКЖД в 2015 г. на 13,4 млрд руб. "Это необходимо для того, чтобы оплатить строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), но в ОАО "РЖД" дали понять, что не собираются вкладывать свои средства, и подняли вопрос о выходе из компании", - отметил источник "Ъ". Впрочем, собеседник "Интерфакса" в ОАО "РЖД" считает, что монополия обеспокоена возможным сокращением ее доли, если город увеличит уставный капитал МКЖД. По словам источника "Ъ", принципиальная договоренность по этому вопросу уже есть, долю ОАО "РЖД" выкупит столичное правительство, но сумма еще не определена: "Сейчас проводится оценка, но ясно, что меньше 2,5 млрд руб. (взнос монополии в капитал. - "Ъ") ОАО "РЖД" не получит". Вчера в департаменте транспорта Москвы от комментариев отказались.

ОАО "МКЖД" создано в 2011 г. на паритетных условиях ОАО "РЖД" и департаментом имущества Москвы. Задача СП - реконструкция, электрификация Малого кольца Московской железной дороги и запуск пассажирского движения. МКЖД отвечает только за 32 ТПУ для пересадки на метро и наземный транспорт, которые затем перейдут в его собственность. В 2013 г. расходы МКЖД на ТПУ составили 3,9 млрд руб.