Российские производители просят запретить импорт подержанной техники из Европы и Китая

Чебоксарский производитель спецтехники "Сеспель" (подконтролен гендиректору Владимиру Бакшаеву) и "Русал" Олега Дерипаски просят ограничить импорт подержанных прицепов и полуприцепов, автоцистерн и другой спецтехники, рассказали источники "Коммерсанта". По их словам, еще в марте в Минэкономики прошло совещание на эту тему с участием представителей компаний и "Алкоа Россия" (дочерняя компания американской Alcoa). Предлагалось ограничить поставки "мерами нетарифного и техрегулирования", например ввести запрет на ввоз техники на основании 21-й статьи ГАТТ "Исключения по соображениям безопасности", считать спецтехнику старше трех лет "отходами производства и потребления", запретить ее ввоз физическими лицами для личного пользования и ограничить ее использование в России. В ограничении импорта заинтересован и красногорский завод спецтехники "Бецема" (50% акций у голландской Begemann Russland BV, 31,2% у Владимира и Сергея Трифоновых). В Минэкономики и компаниях подтвердили факт совещания.

Владимир Бакшаев заявил "Коммерсанту", что старая техника не только является "промышленными отходами", но по многим техпараметрам не подходит для российских дорог и регионов с низкими температурами. Основными поставщиками он называет Европу и Китай: европейцам "выгоднее продавать сюда, чем утилизировать", и подержанные прицепы и полуприцепы вдвое дешевле новых отечественных, а доля импорта выросла с 50% в 2005 г. до двух третей рынка. Источник "Ъ" в отрасли уточняет, что в 2014 г. импорт составил 65 000 штук (65% — подержанная техника), производство в РФ — около 35 000 штук. "Сейчас производители полуприцепов чувствуют себя уверенно только при конкуренции с новым импортом: здесь цена на российские прицепы на 30-40% ниже, в среднем 1,8 млн против 2,5 млн руб.",— говорит источник "Ъ". Исходя из этого, объем рынка прицепов в РФ в 2014 г. можно оценить примерно в 160 млрд руб.