Партнером «Почты России» по интернет-торговле вместо Biglion стал Costmart – «Коммерсантъ»

«Почта России» сменила партнера в пилотном проекте торговой интернет-площадки: место скидочного онлайн-сервиса Biglion заняла малоизвестная компания Costmart, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу ФГУПа. С 1 июня до 31 июля на сайте 2015.russianpost.ru, а также с помощью печатных каталогов в 42 000 почтовых отделениях можно заказать 350 сезонных товаров.

Под брендом Costmart работает ООО «Оффпрайс», зарегистрированное в апреле 2015 г., сообщил представитель Costmart Тимур Аитов. В ООО работает «несколько десятков бывших сотрудников интернет-магазина Biglion», покинувших компанию из-за спора акционеров. Гендиректором и владельцем 100% «Оффпрайса», по данным «СПАРК-Интерфакс», является экс-гендиректор ООО «Биглион» Мария Старикова.

Замгендиректора «Почты России» Инесса Галактионова рисков сотрудничества ФГУПа с малоизвестной компанией не видит. По ее словам, «Почта России» была удовлетворена проверками складов Costmart и их контрактами с поставщиками. Контракт с Costmart краткосрочный, ФГУП уже ведет поиск новых партнеров для запуска осеннего каталога. Актуальный каталог был создан и напечатан Costmart. Компания также создала сайт для комплектования заказов. «До конца года у нас будет технологическое решение по нашей собственной торговой площадке. В I квартале 2016 г. начнем подключать к ней партнеров», – сказала Галактионова.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, за 2014 г. российский рынок онлайн-торговли увеличился на 31% и составил 713 млрд руб.

Biglion была первым партнером «Почты России» по тестированию торговой площадки. В ноябре – декабре, за 44 дня продаж, было оформлено около 200 000 новогодних подарков средней стоимостью 600 руб. – примерно на 120 млн руб.

В феврале стало известно, что один из основателей Biglion Владимир Виноградов при поддержке фондов ru-Net и Tiger Global предложил закрыть направление по продаже одежды, товаров для дома и электроники. С этим не согласился другой сооснователь – Олег Савцов, который вместе супругой контролирует 33,4% Biglion. Он, по словам Виноградова, основал собственную компанию по продаже товаров, которой сам фактически и руководит. « Эти действия нарушают акционерное соглашение, в котором предусмотрено, что акционеры Biglion не могут параллельно развивать свой, конкурирующий с Biglion бизнес. Мы считаем, что компания Costmart создана путем использования активов Biglion, и мы будем искать пути, чтобы возместить причиненный нам ущерб», – заявил Виноградов. Савцов от комментариев отказался.

В картотеке арбитражных дел есть два иска от ООО «Биглион» к ООО «Биглион трейд» с общей суммой требований 10,6 млн руб. и один иск о защите прав на товарные знаки.