Роман Ротенберг покупает производителя спортивной и сувенирной продукции

Старший сын Бориса Ротенберга Роман, вице-президент Федерации хоккея России, член совета директоров Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) и вице-президент петербургского СКА, покупает  одного из ведущих российских производителей спортивной формы и сувениров «Швейно-печатное производство Росспорт», выпускающее спортивную форму и сувениры. «Сделка находится в финальной стадии», — сообщил Forbes Роман Ротенберг. Гендиректор и совладелец фабрики Алексей Зуев подтвердил эту информацию, а также данные СПАРК по показателям предприятия за 2013 г.: выручка составила 83,8 млн руб., прибыль - 2,3 млн руб., показатели 2014 г., по его словам, были на этом же уровне. Сумму сделки они оба не назвали.

Зуев, который много лет проработал в футбольном и баскетбольном клубах ЦСКА, был одним из создателей "ШПП Росспорт" в 2004 г. Его партнером стал Иван Дымов, бывший сотрудник российского экипировочного центра Adidas. Начали они с аренды 20 кв. м в Дедовске под Москвой и освоения печати на текстиле, год спустя открыли швейный и вышивальный цеха, а также офис в Лужниках, рассказывает Forbes. Сейчас у компании две фабрики общей площадью 3500 кв. м в Дедовске и Костроме. Они могут производить форму для любых видов спорта, выпускают сувенирную продукцию: бейсболки, шарфы, вымпелы — и наносят принты для всех спортивных клубов в стране, сообщил Зуев.

По его словам, конкуренты у компании есть, но они все специализируются на каком-либо одном виде спорта. В отличие от конкурентов, которые работают под собственными брендами, «ШПП Росспорт» выпускает продукцию no name, добавил они, поэтому им доверяют и Nike, и Adidas. Осенью компания начнет брендировать волейбольную форму японской Mizuno, в которой играет сборная России, добавляет Forbes.

Ротенберг предложил "ШПП Росспорт" сделку, когда компания в 2014 г. выполнила срочный заказ СКА. Спортивным бизнесом Роман Ротенберг начал интересоваться еще в 2011 г., когда создавал сеть магазинов спортивного питания Vitawin, напоминает Forbes. Сейчас в сеть входят 68 магазинов по всей стране. В СКА Ротенберг начал развивать магазины клуба Hockey Club. Их снабжение частично обеспечивала его компания «Спортконцепт», которая заказывала товары в Китае и Турции, а также у одной из крупнейших на рынке компаний Atributika & Club Евгения Ларикова.