Для аэропортовых услуг на международных перевозках могут ввести нулевой НДС

undefined

Но реформа не устраивает авиакомпании. Нынешняя схема, когда НДС просто нет, позволяет перевозчикам принимать к вычету НДС на аэропортовые услуги. Но при установлении нулевой ставки НДС, поясняет собеседник газеты в одной из компаний, перевозчики не смогут больше делать этого и их оборотные расходы вырастут. Хотя государство в итоге компенсирует расходы на НДС, компаниям придется привлекать средства для промежуточного финансирования его уплаты. В итоге, по словам источников издания, даже нулевая ставка НДС потребует изъятия в течение года значительных оборотных средств. В "Аэрофлоте" отказались от комментариев, но гендиректор перевозчика Виталий Савельев уже предлагал "повременить" с изменениями. В "Сибири" сообщили, что "предложения требуют дополнительной проработки".

Правительство обсуждает введение нулевой ставки НДС на аэропортовые услуги при обслуживании международных перевозок и НДС в размере 18% для внутренних рейсов. Сейчас они вообще не облагаются налогом, но это не устраивает аэропорты, которым приходится включать в расходы НДС, предъявляемый поставщиками и подрядчиками. Но в итоге проблемы могут возникнуть у авиакомпаний, которым придется временно покрывать НДС, привлекая для этого дорогие кредиты, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на авиарынке.

Сейчас большая часть услуг аэропортов (обслуживание судов) не облагается НДС, но они просят отменить льготу, которая лишает участников рынка прав на налоговые вычеты, вынуждая включать в расходы НДС, предъявленный поставщиками. В аппарате Аркадия Дворковича, Минэкономики и "Домодедово" подтвердили факт проведения совещания. В аэропорту подчеркнули, что текущий подход к налогообложению "искажает смысл НДС", негативно влияя на экономику авиакомпаний и сдерживая развитие перевозок. Источники газеты пояснили, что при работе по нулевой ставке заказчик услуг - аэропорт - имеет право на вычет НДС, предъявленного поставщиками.