Недорогую рыбу будут перевозить по субсидиям

undefined

Стоимость транспортировки недорогой российской рыбы по железной дороге внутри страны необходимо снижать, чтобы выигрывать конкуренцию с импортной продукцией, считает рабочая группа президиума Госсовета. По ее мнению, это позволит наладить поставки дешевой рыбы с Дальнего Востока в центральную часть России. Сейчас для всей рыбы действует единый тариф, но в цене менее дорогой отечественной продукции он занимает большую долю, чем в импортной, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на доклад "О развитии рыбохозяйственного комплекса", подготовленный рабочей группой президиума Госсовета.

"Для наиболее массовых и относительно дешевых видов рыб (минтай, сельдь и др.) транспортно-логистические расходы по доставке увеличивают оптовую цену во Владивостоке в среднем на 20%, для рыб средней ценовой категории (терпуг, треска, скумбрия, горбуша) цена возрастает примерно на 10%, для дорогой рыбы (кета, кижуч, нерка, палтус) - на 5%", - приводятся оценки в проекте доклада. По данным РЖД, средняя стоимость доставки тонны мороженой рыбы из Владивостока в Москву (с учетом оплаты перевалочных работ, двух недель хранения на временных складах) составляет 9700 руб. Из них на саму перевозку приходится около 7500 руб. В прошлом году цена за перевозку тонны рыбы доходила до 11 500 руб. (данные Росрыболовства). При этом средняя оптовая цена импортной рыбы в России в 2014 г. составила 123,9 руб. за 1 кг, а средняя оптовая цена у российских производителей - 52,9 руб. за 1 кг, т. е. в 2,3 раза меньше.

"Дифференциация или субсидирование тарифных затрат может быть фактором, способствующим продвижению недорогой продукции с Дальнего Востока в центральные районы России", - подчеркивается в проекте доклада. В первую очередь дифференциация транспортных тарифов может рассматриваться, например, для сельди, мойвы, в меньшей степени - для горбуши, для дорогих видов продукции такая мера вообще не может применяться, отмечает замруководителя Росрыболовства Василий Соколов. По его мнению, стоимость транспортировки для российской продукции должна быть снижена минимум на размер базового тарифа (часть стоимости транспортировки, которая перечисляется РЖД за использование путей). На базовый тариф приходится лишь 2-3 руб. за 1 кг, говорит президент АДМ Герман Зверев. "Остальная часть тарифа, около 8-9 руб., уходит операторам, аффилированным с РЖД или независимым, которые не являются объектом тарифного регулирования", - отмечает он. В РЖД вчера не прокомментировали предложения из проекта доклада.