«Ашан» начал внутреннее расследование после проверок

undefined

Ритейлер "Ашан" (принадлежит французской группе Auchan) начинает внутреннее расследование по следам проверок Россельхознадзора, сообщила "Интерфаксу" директор по внешним коммуникациям компании Мария Курносова.

Россельхознадзор сегодня сообщил о серьезных нарушениях, выявленных при исследовании мясной продукции в четырех гипермаркетах "Ашан".

В частности, ветслужба выявила чужеродную ДНК в мясной продукции на полках сети: в фарше из говядины - ДНК свиньи, курицы, овцы (эта информация не была указана на маркировке), в фарше из свинины - ДНК крупного рогатого скота, курицы, овцы, в полуфабрикатах люля-кебаба из говядины и баранины - ДНК свиньи, КРС и овцы.

Ранее во вторник Россельхознадзор также сообщил об обнаружении ДНК лошади в свином фарше из "Ашана". Пресс-служба "Ашана" заявила, что компания не использует в производстве конину, и предположили, что речь может идти о продукте поставщика.

По мнению ветслужбы, ритейлер занимается фальсификацией продукции "путем замены одного вида мяса другим, менее ценным", и нарушает техрегламенты Таможенного союза, устанавливающие обязательные требования к пищевой продукции в части ее маркировки. Материалы проверки будут направлены в суд для привлечения ритейлера к административной ответственности по статье 14.43 КоАП.

Россельхознадзор проверил четыре гипермаркета "Ашан" в Московском регионе ("Ашан-Сокольники", "Ашан-Авиапарк", "Ашан-Марфино" и "Ашан-Рублево") в период с 14 по 21 июля. Ветслужба исследовала состав мясной продукции (фарш говяжий, фарш свиной, люля-кебаб) производства ООО "Ашан", находившейся в реализации на открытых охлаждаемых витринах торговых залов.

Ранее Россельхознадзор обнаружил, что при изготовлении пиццы в одном из гипермаркетов "Ашан" использовалась колбаса с истекшим сроком годности (20 июля готовилась пицца с сырокопченой колбасой, срок годности которой истек 5 июля).

Кроме того, Россельхознадзор выявил в сети "Ашан" факты реализации просроченного мяса. Из распределительного центра отгружалось охлажденное мясо, срок годности которого заканчивался через 24-48 часов. Однако после его переработки в гипермаркетах (вскрытие вакуумной упаковки, разделка на куски) на маркировке указывались сроки годности от 48 до 72 часов. При этом срок годности мяса после вскрытия вакуумной упаковки не должен превышать 12 часов, напоминала служба.

"Выявленные несоответствия возникли после вступления в силу нового технического регламента Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции", согласно которому производитель должен указывать сроки годности после вскрытия упаковки, - объясняла Курносова. - В дальнейшем "Ашан" будет ориентироваться на рекомендуемые нормы по срокам годности".

Французский ритейлер Auchan работает на российском рынке с 2002 г. На конец прошлого года сеть компании в России объединяла 84 магазина: 55 классических гипермаркетов, 23 гипермаркета формата "Ашан Сити" и шесть гипермаркетов "Наша Радуга". Выручка ООО "Ашан" в 2014 г. составила 313,6 млрд руб., чистая прибыль - 11,9 млрд руб. (данные базы "СПАРК-Интерфакс").