«Почта России» добилась повышения цены втрое за активацию учетных записей на сайте госуслуг

"Почта России" снова активирует учетные записи граждан на сайте госуслуг, сообщили "Коммерсанту" в нескольких столичных отделениях почтовой связи (ОПС) и подтвердили в пресс-службе предприятия. "С 1 августа услуга оказывается населению", - сообщил представитель ФГУПа. "Мы сняли разногласия с "Почтой России". В ближайшее время будет заключен новый контракт", - заявили, в свою очередь, в "Ростелекоме".

Согласно проекту договора, рассмотренному на заседании закупочной комиссии "Ростелекома" 30 июля, оператор заключит с "Почтой России" соглашение на общую сумму 30 млн руб. Срок действия - с 1 января по 31 декабря 2015 г., т. е. договор фактически заключается задним числом. Согласно тарифной сетке стоимость услуг "Почты России" по активации учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) выросла в три раза. К примеру, если ФГУП до конца года будет активировать ежемесячно до 20 000 учетных записей, то "Ростелеком" заплатит компании 115,05 руб. за одну активацию. В контракте, заключенном сторонами в декабре 2014 г., "Ростелеком" платил ФГУПу за каждую активацию 38,5 руб., что совпадало с действующей тогда стоимостью отправки заказного письма "Почтой России". Источник в "Ростелекоме" подтвердил, что ФГУП добился повышения цены. Чем это обосновано, на предприятии не комментируют.